Найти тему
MemeLord

Влияние видеоигр на восприятие школьников. Часть 2.

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие друзья! Продолжим наше исследование.

Для начала я хочу назвать 5 плюсов по предыдущей описываемой игре (Assassin's creed), которые должны привлечь молодых и не очень молодых людей к изучению истории:3

AC. Сеттинг, события, данные. Для чего это?

  1. Общий сеттинг игры (то есть его окружение) нас закидывает в определенный отрезок времени, который открывает нам представление, о том как приблизительно выглядели города в прошлом.
Да да, это Рим начала 16 века.
Да да, это Рим начала 16 века.
Ну если убрать летающий аппарат да Винчи (хотя его чертежи действительно существовали!), то наш взгляд падает на прекрасную центральную площадь Венеции.
Ну если убрать летающий аппарат да Винчи (хотя его чертежи действительно существовали!), то наш взгляд падает на прекрасную центральную площадь Венеции.
А это многострадальный Париж времен Великой Французской Революции.
А это многострадальный Париж времен Великой Французской Революции.

2. Исторические факты о персонажах и местах (большинство из них которые знаменитые исторические личности).

Если все же поверхностно следить за общим сюжетом и концентрировать свое внимание на визуальной составляющей и персонажах, то с этого можно получить немного интеллектуального profit.

Никколо Макиавелли, знаменитый итальянский философ и публицист, живший в 15 веке в Италии.
Никколо Макиавелли, знаменитый итальянский философ и публицист, живший в 15 веке в Италии.
Никколо Макиавелли - игровое лицо. Один из самых харизматических персонажей во всей линейке игр.
Никколо Макиавелли - игровое лицо. Один из самых харизматических персонажей во всей линейке игр.
Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населён одними нищими, монахами и апостолами.“ —  Никколо Макиавелли
Александрийский маяк, одно из 7 чудес света.
Александрийский маяк, одно из 7 чудес света.
Александрийский маяк, одно из 7 чудес света в игровом исполнении.
Александрийский маяк, одно из 7 чудес света в игровом исполнении.

Как видите, в такой игре довольно много подобных объектов. Но вот мой вам совет: посмотрите игровую архитектуру в AC 2 и AC: Unity. Итальянский города и старый Париж вас точно удивят)

3. Конкретные исторические события.

А теперь самое полезное, что я считаю необходимо знать юным геймерам. Насколько я знаю, даты ооооооочееень сложно учить. Даже не даты, а вообще ход каких-то либо войн. Если некоторые наши ребята считают, что Вторая Мировая Война началась в 1941, а закончилась 9 мая 1945, то про Американскую революцию они не знают подавно.

Ну не будем о грустном. Здесь я бы хотел обратить внимание на AC3, где как раз таки и отлично показывается та самая Война за независимость.

Изначально игрок берет на себя роль антагониста и пребывает в Бостон еще до революции, то есть в 1754 году.
Изначально игрок берет на себя роль антагониста и пребывает в Бостон еще до революции, то есть в 1754 году.

На данном этапе мы сможем пронаблюдать, каковы были причины и поводы к революции. Прочувствовать настроение граждан, а так же общий тон повествования.

А вот здесь уже наглядно показывается знаменитое "Бостоноское чаепитие"  16.10.1773 г.
А вот здесь уже наглядно показывается знаменитое "Бостоноское чаепитие" 16.10.1773 г.
Джордж Вашингтон собственной персоной слева.
Джордж Вашингтон собственной персоной слева.
И снова Великая Французская Революция 1789 г. AC: Unity
И снова Великая Французская Революция 1789 г. AC: Unity

4. Естественные ограничения в памяти.

Не стоит забывать, что все же мы исследуем память конкретного предка, который не мог побывать абсолютно везде. То есть у нас есть ограниченный лимит в данной памяти. Иными словами мы не можем сделать то, что не смог бы сделать гипотетически наш прапрапрапрапрапрапрапрапрадедушка.

Следовательно, так как мы играем все же за убийцу, игроку запрещено будет убивать гражданских, так как это противоречит действиям его предка. Я считаю это правильным решением, так как концентрироваться все таки необходимо на окружении, а не на действие очередного нового купленного ножика.

-12

5. Разнообразие эпох.

А контента у нас предостаточно....

Начиная с Древнего Египта и Греции (но тут за историчность не ручаюсь, я сам не играл).

Заканчивая Великобританией середины 19 века. Конечно есть и сюжеты для 21 века, но там уже нет как таковой историчности в силу сюжета.

А если смотреть более детально:

  • Святая земля 1190-1210е года
  • Италия эпохи возрождения 1476-1503
  • Османская империя 1511-....(не помню до куда там таймлайн идет)
  • Карибский бассейн (если вы любите пиратов, то вам точно зайдет)
  • Колониальная Северная Америка середины 18 века
  • Париж времен Великой Французской Революции конца 18 века
  • Лондон середина 19 века

Каждая эпоха довольно уникальна и стоит своего исследования. Это не призыв массово бросать учебу и идти садиться за игру. Это лишь один из способов именно ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка историей. Конечно, скорее всего, это будет работать в основном на мальчиков, так как среди девочек геймеров довольно мало.

Фишка в том, что этот контент не только сам по себе наглядный и визуальный, но он так же позволяет пропустить через себя данные эпохи.

Грубо говоря, мы подталкиваем к изучению. Согласитесь, информация гораздо лучше усвоится, если мы будем не постоянно отвлекаться от книжки, а читать ту же самую информацию только глазами персонажа, которого мы отыгрываем.

На этом моя вторая часть подходит к завершению. Следующая часть будет посвящена изучению истории по мемам или как я сдавал ЕГЭ-2017.