Прекрасная дама с не менее прекрасной фамилией Бельфлор надолго стала головной болью Яна Фрида. Ясно, что женщина с таким именем должна быть красавицей, но какой? Лопе де Вега дал ясный ответ на этот вопрос, назвав свою героиню в честь уклончивой богини римлян Дианы, которая одновременно добра и жестока, равнодушна и страстна, нежна и решительна.
Именно характер Дианы, перепады её настроения, кокетство и сомнения составляют основу пьесы "Собака на сене".
Режиссёр Ян Фрид не слишком чётко представлял главную героиню. Прекрасный парк Ливадийского дворца, где проходили натурные съёмки, не приводил его в доброе расположение духа. Какая она, Диана? Капризная аристократка? Пылкая влюблённая? Надменная дама?
Пожалуй, настоящей Бельфлор была первая претендентка на роль - Ирина Мирошниченко.
Поскольку Диана - испанка, Мирошниченко решено было сделать брюнеткой. Но это не сделало Ирину Петровну менее нежной и прекрасной. Это была интеллигентная дама, просто с характером.
Второй претенденткой на роль была тоже редкая красавица - Людмила Чурсина. Здесь переход от нежности к высокомерию был мгновенный, просто шокирующий.
И она была такая величественная! Но пробы показались режиссёру неудачными.
В Маргарите Тереховой совпало всё: капризная дама, надменная аристократка, ревнивая женщина. Правда, деликатный Фрид натерпелся от актрисы, которая сочла образ Дианы неглубоким и перекроила его по своему разумению.
Первого января 1978 года зрители получили настоящий двухсерийный подарок в виде нового музыкального фильма "Собака на сене". Фильм остаётся любимым уже третьим поколением зрителей.
Бочку мёда (точнее сказать, моды) подпортил Александр Васильев, заявив, что в кадре царит стилевой разнобой, а костюмы героев никуда не годятся и не соответствуют XVII веку. Что ж, идеально - это когда есть что менять к лучшему.