Все мы любим интригу в кино, а если её как следует вплести в фильм ужасов – будет вообще хорошо. Вот по такой схеме работает актёр, сценарист и режиссёр Ли Уоннел. По крайней мере, когда он был сценаристом франшизы «Пила» (заодно сыгравший там одну из первых жертв) и «Астрала» (он и там «заактёрился» аж в четырёх частях, а одну из них сам поставил), - его схема работала как часы. А потом, друзья, пришёл 2018 год, и мистер Уоннел явил нам великолепный фантастический триллер «Апгрейд»!
Естественно, после такого похвального списка появляется большой интерес именно к режиссёрскому творчеству Ли Уоннела.
Так о чём это я? Точно, о новом художественном фильме «Человек - Невидимка».
Итак, на этот раз мистер Уоннел пошёл явно против своей креативной схемы. И вместо получения удовольствия от его новой ленты, он лишь заставил чесать затылок и задаваться разными вопросами.
Например: на чём заострить внимание в этом фильме?
На отличной завязке или посредственном сюжете в целом?
На некоторых реально пугающих фактах о невидимом зле или бессмысленности его происхождения?
На вполне оригинальном хоррое или на Герберте Уэллсе, что переворачивается в гробу?
Да, изначально планировалось экранизировать именно литературный первоисточник, даже сам Джонни Депп был назначен на главную роль, но в процессе всё поменялось, и сделали абсолютно новую историю, оставив от романа Уэллса лишь название и фишку с невидимостью. Это совершенно другой сюжет, и использовать название оригинала, - на мой взгляд, – как минимум по-идиотски.
Что можно сказать о режиссуре? Она хороша; атмосфера и постановка кадра реально работают на своего зрителя. Что до актёрской игры, то здесь тоже полный порядок. Режиссёрские приёмы Ли Уоннела – это лучшее что есть в его фильме. Но парадокс в том, что персонажи сами по себе остались невидимками. Глубина их мотивов, их развитие и логика – остались за кадром. И это странно, ведь «Человек-невидимка» явно претендовал на качественный психологический триллер.