И снова поговорим о важнейшем аспекте английского – а именно общении с носителями языка. В разговорах с англичанами имеет значение отнюдь не только знание лексики и грамматики – незначительные ошибки вам легко простят. Однако если ваша речь безупречна, но вы не знаете негласных правил этикета, ваши собеседники невольно составят о вас впечатление, далекое от приятного.
Итак, чтобы не попасть в неловкие ситуации, постарайтесь запомнить несколько простых правил общения в Англии – и не сомневайтесь, что завоюете репутацию воспитанного человека.
1. Не переходите к делу сразу
Начинать говорить о том, о чем вы и собирались сказать изначально – грубейшая ошибка, к которой редко относятся снисходительно. Small talk в английском никто не отменял, поэтому поинтересуйтесь здоровьем и благополучием собеседника, узнайте, как он провел выходные, выскажите свое мнение о погоде – а потом уже можно переходить и к насущным вопросам. Деловой переписки это тоже касается.
2. Вежливые слова – must-have
Вежливость равно уважение – для англичан это аксиома. Надеемся, что вы не зря учили те самые thank you, please, sorry, glad to see you, welcome, have a nice day и тому подобные фразы. В английском они – то самое масло, которым кашу не испортишь. А потому здороваемся, благодарим, извиняемся, прощаемся и приветствуем должным образом и на каждом шагу всех – от соседей по дому до пропустившего вас на переходе водителя.
3. Следите за интонациями
Слишком резкий и надменный тон в английском абсолютно недопустим – вы сразу настроите собеседника против себя, даже если не имеете в виду ничего плохого. Обратите внимание на классическую английскую интонацию – мягкую, спокойную, ровную, слегка повышающуюся в важных местах или в конце предложения, причем с ноткой извинения. Послушайте аутентичную английскую речь и потренируйтесь – у вас все получится!
4. Не опаздывайте!
Возможно, здесь комментарии излишни – опаздывать нельзя нигде и никогда. Однако у англичан это может быть приравнено чуть ли не к преступлению против личности. Уважайте время и планы на день других людей – приходите на встречи вовремя, а в случае их вынужденной отмены сообщайте как можно раньше.
5. Улыбайтесь!
Улыбка – один из простейших путей к сердцу собеседника. Причем традиционный американский smile в 32 зуба вовсе необязателен: улыбайтесь легко и тепло, приветливо, но не пристально смотрите собеседнику в глаза – и наладите общение без проблем.
Подписывайтесь на канал, чтобы получить еще больше интересных материалов, а также не забывайте совершенствовать свой английский на сайте lim-english.com