От лиричного великолепия Бона Скотта через гитарные риффы, определившие рок, до триумфального возвращения с Брайаном Джонсоном - вот 10 классических песен AC / DC в хронологическом порядке.
1. Rock'n'Roll Singer
Хотя молодые братья, Ангус и Малкольм, сформировали AC / DC еще в 1973 году, их история реально начинается с появления Бона Скотта в сентябре 1974 года.
Скотт был ветераном австралийской рок-сцены - он пел со Spektors, Valentines and Fraternity, правда никогда не достигая уровня реального успеха. Он также работал на заводе по производству удобрений, а в мае 1974 года попал в аварию, когда ехал пьяным на мотоцикле, после чего три дня был в коме. В общем, к 28 годам, когда он присоединился к AC / DC, он был уже хорошо знаком с превратностями жизни и с тем, насколько длинным может быть путь к вершине, если вы любите рок-н-ролл. Гнев из-за потраченных лет и радость от новой группы звучали в его текстах на ранних записях AC / DC.
Первый альбом группы - High Voltage - вышел в феврале 1975, а на втором - TNT (выпущенном в декабре того же года), Скотт реально уже нашел свой голос. Особенно ярко он раскрылся на Long Way to the Top (If You Wanna Rock’n’Roll) и Rock’n’Roll Singer, которые звучали, как манифесты Скотта о рок-н-ролльной жизни - грубой, грязной и продажной, но тем не менее намного лучшей, чем её альтернативы.
«Ну, ты можешь придерживаться своей жизни с 9 до 5 / И своего ошейника и своего галстука / И ты можешь придерживаться своих моральных стандартов / Потому что это все грязная ложь»,
- поет он на Rock'n'Roll Singer. Не будем забывать, что Скотт в своих лучших проявлениях был превосходным автором текстов и, что не менее важно, блестяще формулировал слова на живых выступлениях. И в одном из самых крутых моментов за всю историю рока он отрывается во втором припеве: «Собираюсь быть рок-н-ролльным певцом / Собираюсь быть рок-н-ролльной звездой» с идеальным оправданием для своих амбиций: «Я слышал, это хорошо оплачивается».
2. Dirty Deeds Done Dirt Cheap
Третий альбом AC / DC принес фанам титульный трек, который стал одним из основных в живом сете группы, и является таковым до сих пор и с Брайеном Джонсоном, и с Эксл Роузом. Песня стала иллюстрацией другого аспекта личности Скотта - конфронтационного, яростного. Аналогично он проявил себя и на некоторых других треках альбома - Problem Child и Squealer; в последней был один из самых неадекватных текстов, которые Скотт когда-либо писал:
«Она сказала, что никогда еще / Никогда еще так не отрывалась/ И я не думаю / Что когда-нибудь еще она так оторвется / За всю оставшуюся жизнь»
На Dirty Deeds Done Dirt Cheap, однако, его злорадство превратилось в некое юмористическое действие, а далее песня осталась в живом сете с гораздо более добродушным пением Брайана Джонсона. Юмор там был довольно-таки относительным, Скотт пел, что он был бы рад помочь тебе избавиться от жены или девушки, если ты сыт по горло ее нытьем. Основной рифф Dirty Deeds переходит в куплет с барабанами в стиле ритм-энд-блюза 60-х - так могла бы сыграть группа Pretty Things, но значительно усиленная.
3. Live Wire (Live from Atlantic Studios)
Live from Atlantic Studios был записан в Нью-Йорке в декабре 1977 года, как промо-диск только для радио, многократно вышел на бутлегах до того, как наконец получил официальный релиз как часть бокс-сета Bonfire 1997 года. Live Wire был четвертым треком как на альбоме TNT, так и на международном издании High Voltage, но на концертах он всегда звучал как дебют и открыл Live from Atlantic Studios, демонстрируя реальную живую брутальность группы. Такое звучание AC / DC - только четыре инструмента и голос, без явных наложений - объясняет то, что некоторые проводят параллель с панком, хотя сами музыканты отрицают что-либо общее с этим жанром.
Клифф Уильямс выковыривает басовую линию на одной гудящей ноте - до того, как войдут три мягко сыгранных аккорда. Интенсивность баса и гитары нарастает, рифф переходит к двум аккордам, но более настойчивым, далее входит вся группа и рифф мощно наполняет всех слушающих музыкой - это AC / DC. Это самая простая песня - несколько длинных аккордов на протяжении всего трека, и сустейн ритм-гитары Малкольма Янга незаметно обеспечивает платформу для Live Wire. В основе лучших песен AC / DC лежит сдержанность и минимализм, и Live Wire это подтверждает. Что делает эту версию настолько совершенной, так это то, что она сочетает в себе эту сдержанность с некоторой недоработанностью, на студийной записи нет такого ощущения.
4. Down Payment Blues
Придерживаюсь мнения, что Powerage 1978 года - один из лучших альбомов диси (хотя все отличные, только каждый по-своему). Для всего альбома Скотт написал не двусмысленные тексты о трудной жизни и отчаянных ситуация, в которых любой побег - не более чем сон. В альбоме мало "больших хитов", только Sin City стал постоянным участником концертных сет-листов на протяжении десятилетий. Хотя блюзовый шаффл, присутствовавший на каждом предыдущем альбоме, был здесь исключен в пользу строгой четкости исполнения (именно на этом альбоме был "выкован" классический звук AC / DC), это был также настоящий блюзовый альбом AC / DC. Atlantic Records высказывали недовольство и жаловались на отсутствие явных синглов. В ответ AC / DC написали и записали Rock'n'Roll Damnation, которая заменила первоначальную Cold Hearted Man. Riff Raff - самая неистовая рок-песня на альбоме, но «Down Payment Blues» стала его центральным элементом, отчаянным криком:
«Чувствую себя как бумажный стаканчик / Плывущий по канализации / Приобрёл себе парусник / Но не могу позволить себе ни капли дождя »
Гитары создают и выстраивают песню, а подача Бона становится всё надрывной с каждым припевом, пока он почти не заплачет.
5. What's Next To The Moon?
Самая недооцененная песня на Powerage, одна из самых приглушенных во всем каталоге AC / DC, но также и одна из самых лучших, с одним из самых уклончивых и иносказательных текстов Скотта, который перемешивает различные аспекты поп-культуры, отсылая нас то к нуар фильмам, то к немому кино, к субботним вечерним сериалам, к супергероям. И всё это сопровождается несколько бессмысленной фразой: "кто следующий на Луну?" Образы столь яркие и сильные, что трудно не быть загипнотизированным картиной, которую Скотт рисует в первом куплете.
Подписаться!
Читать также:
- Похождения Лес Пола Кита Ричардса
- Пол Стэнли про Джина Симмонса: «Он отличный парень!»
- Фронтмен «CINDERELLA» выпустил новый видеоклип