В Центрах реабилитации лечатся не только инсультники но и те, что пострадал в ДПТ, особенно много молодёжи.
Когда меня впервые в конце сентября 2017г. привезли из больницы в Центр реабилитации в Красноярске меня положили в комнату, где было 4 человека и я пятая.
В комнате лежала молодая девочка, Даша. Вначале я не понимала какая у нее болезнь, и по причине моего плохого самочувствия и мне тогда было практически все равно. Но тем не менее, после обеда мне нечем было заняться, и я наблюдала за соседками и людьми, которые приходили к ним.
Тогда я помнила больше ее сестру, которая мне казалась ее мамой, молодой, но мамой. В первый раз, когда я ее увидела, почему-то она мне очень не понравилась. Она пристально смотрела на меня, и мне казалось, что она что-то хочет сказать неприятное мне. В конце реабилитации, когда я стала чуть-чуть соображать и научилась хорошо матерится, я стала на сестру Даши бузить и ругаться.
Даже Света сиделка успокаивала меня и объясняла, что Таня (сестра Даши) хорошая.
Таня каждый день приезжала и ухаживала за Дашей. Я еще не понимала, почему Даша могла что-то делать обеими руками, но не могла ходить, и ее сестра возила на коляске. Через месяц Даша уже научилась передвигать руками коляску и могла ездить по коридору этажа. Мы с Дашей тогда не общались, может быть, потому что, не было о чем, я не говорила и большая разница в возрасте.
В следующий раз на реабилитации я увидела Дашу только в конце мая 2018г.
Меня положили в комнату, где уже лежала Даша, она приехала раньше.
Я удивилась что она одна, сестры я не видела, в это раз мы стали активно общаться и разговаривать. Я выяснила, что у Даши было ДТП на машине. Она ехала за рулём, а рядом сидел пассажир, парень. Он остался жив и без каких-то повреждений, а у Даши отказали ноги.
Я видела многих молодых людей и девушек, которые пострадали в ДТП.
Молодые, внешне здоровы, красивые и им бы жить и жить! У них жизнь только начинается, все впереди и любовь, и семья, и дети, и реализация на профессиональном поприще, но ноги не работают.
Мы с ней почти в одно время «пострадали». Несколько раз так получалось, что ложились в одно на реабилитацию. Очень позитивная девочка и, очень жизнерадостная и хочет жить нормально, ходить, танцевать, выйти замуж, родить детей.
Хорошо, что сейчас есть такие реабилитационные Центры где могут помочь встать на ноги в прямом смысле.
Я часто думала о том, что у меня половина туловища работает, а вторая половина не действует нормально, и ее нужно заставлять двигаться, шевелить, и здоровая половина работает за двоих.
А после ДТП ноги вообще не работают! Как заставить их встать и ходить?
Даша на занятиях по ходьбе 2018г.
Я прашивала у Даши, чувствует ли она свои ноги? Она отвечала, что одно нога более-менее чувствует, а вторая совсем плохая – не чувствует.
Даша регулярно занимается и приезжает на реабилитацию и в Красноярск, и в Питер, в другие Центры где могут помочь ей встать на ноги и жить нормально.