История создания В 1960-х годах в "School of Tank Technology" разработали проект лёгкой авиадесантной САУ. Проект предусматривал вес не более 30 т, габариты, которые позволяли загружать машину в тяжёлый транспортный самолёт Blackburn B-101 Beverley, машина должна быть амфибией.Машина должна была быть мобильной, способная уничтожать советские танки того периода, и иметь как можно низкий профиль. В тот период главной угрозой для НАТО была Организация Варшавского договора (состоящей из СССР и европейских социалистических государств), и что более важно, её обширные танковые формирования, которые были сосредоточены вдоль границы ГДР.
Многие машины, разработанные в "School of Tank Technology" были задействованы в учениях и манёврах по тактике уничтожения противника с помощью быстрых запрашиваемых авиадесантных поддержек, используемых для предотвращения советского прорыва.
Описание конструкции
Корпус и бронирование
Инженеры пошли необычным путём. Вместо принятой казематной компоновки САУ с рубкой, они решили установить полувращающуюся башню в передней части корпуса, чобы обеспечить максимальные угли склонения орудия, сохраняя относительно низкий профиль машины.
Такое решение решало самую главную проблему "безбашенных" машин — доворот корпуса на цель при корректировке огня. Любой рельеф местности, или заграждения нейтрализовали любую наступательную возможность таких машин, так как их углы горизонтальной наводки были очень плохими.
Имея башню в передней части корпуса, с углами горизонтальной наводки по 45° с обеих сторон, Excalibur решил эту проблему, поскольку теперь нет необходимости доворачивать корпус для корректировки огня, что способствует уменьшению демаскировки машины и увеличению её живучести.
Для уменьшения веса была выбрана алюминиевая броня. Верхний бронелист и надстройка собиралась из 50-мм листов под хорошим углом склонения, нижний бронелист был 40-мм и тоже под хорошим углом склонения. Сам корпус собирался из 25-мм и 15-мм листов брони. Корма корпуса имела всего 5-мм брони. Несмотря на переднее расположения боевого отделения, центр тяжести машины был достаточно хорошо расположен из за лёгкой алюминиевой брони и лёгкого орудия.
Двигатель и трансмиссия
На Excalibur'е устанавливался двухтактный двигатель Leyland L50, мощностью 580 л.с., который работал как на дизельном топливе, так и на бензине. Такой двигатель обеспечивал машине максимальную скорость в 77 км/ч. Трансмиссия с автоматической коробкой передач Allison XTG 411-3. Запас хода 611,5 км. Двигатель имел одну особенность — у него была встроенная гидроабразивная система. Это позволяло быстро пересекать реки, не подготавливая машину.
Понравился обзор? Тогда ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите комментарии