«Национальный индекс тревожностей», составляемый компанией КРОС ежеквартально, показывает сейчас растущий с каждым днём страх за своё будущее, за благополучие своей семьи. Три составляющие этой тревоги:
– пандемия коронавируса,
– падение цен на нефть,
– провал курса рубля.
Распространение коронавируса covid-19 вызывает у людей боязнь:
- заразиться и заболеть,
- лишиться работы,
- потерять последние сбережения, отложенные «на чёрный день».
Падение мировых цен на нефть ведёт к глобальному экономическому кризису с непредсказуемыми последствиями, боятся россияне.
Девальвация рубля уже реально «облегчила» семейные кошельки. И неизвестно, каким будет «вес» кошелька после длинных каникул, введённых Президентом России из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
Директор по аналитике компании КРОС Андрей Лебедев с сожалением констатирует неудачное совпадение по времени пандемии covid-19 и обвала нефтяных цен, что только разогревает опасение по поводу резкого падения уровня жизни, с чем, возможно, придётся столкнуться людям в ближайшие месяцы.
Отошли на второй план опасения начала года, вызванные сменой правительства и поправками в Конституцию. Повод вспомнить об этом появляется в соцсетях изредка, отмечает директор по медиапроектам компании КРОС Пётр Кирьян.
«Национальный индекс тревожностей» о настроениях и ожиданиях россиян основан на анализе социальных сетей и средств массовой информации – печатных, электронных и эфирных.
Компания КРОС, отмечающая в этом году 25-летие, является одним из крупных коммуникационных агентств мира, по версии отраслевых изданий PRWeek и The Holmes Report. В 2019 году КРОС признан Агентством года в России и странах СНГ – The Holmes Report’s Agency of the Year 2019.