Найти в Дзене

Как Старший пошёл в 1 класс и разучился думать!

Фото с Рixabay
Фото с Рixabay

Хочу поделиться радостью, у меня появились первые подписчики! Хотелось бы вас, мои дорогие, поощрить и предложить ответить на любой интересующий вопрос, не выходящий за рамки моего канала, или предложить тему для следующей статьи, которую я обязательно напишу по вашему желанию.

А пока позвольте рассказать с какими трудностями мы столкнулись, когда Старший ребенок пошел в 1 класс.

Когда Старший пошёл в школу, ему исполнилось семь с половиной лет. Он у меня мартовский, и я не торопилась отдавать его учиться. Даже специально подгадывала с переходом из средней группы в старшую, чтобы ребенок пошел немного попозже в школу, и был к ней готов. Не только умственно, но и психологически.

Перед поступлением в первый класс Старший походил в малышкину школу, в конце которой наш будущий Классный Руководитель, молодой активный педагог, показавшийся мне адекватной и рассудительной женщиной, любящей детей, отметила его высокий уровень подготовки к школе.

Я считала, что он достаточно готов. Он знал все буквы, умел считать до ста, правильно расставлял приоритеты. То есть понимал, что учеба важнее игр, и он хотел в школу и гордился тем, что стал школьником.

Из опыта двоюродной сестры, чьи дети пошли в школу на три года раньше, я знала, что она все вечера просиживала со своими двойняшками, помогая делать им домашнее задание. Она неоднократно повторяла слова их учительницы "Учитель на уроке даёт детям 30%, остальные 70% должны дать родители" и постоянно жаловалась на огромные домашние задания, например, 20 примеров только по математике.

Я морально готовилась к чему-то подобному. Всё оказалось не так ужасно.

Нам не давали огромных домашних заданий. Классный Руководитель даже предложил на родительском собрании вообще не давать домашних заданий, но мы, мамочки, настояли. Одно дело, когда родители дома что-то заставляют делать, другое дело, когда есть официальное домашнее задание, которое не сделать нельзя. Это дисциплинирует, не даёт относится к урокам спустя рукава. Не будем забывать о авторитете Классного Руководителя, который в начальной школе иногда превышает родительский. Очень удобно ссылаться иногда на учительницу. Помню, как относилась к своей учительнице, как ко второй маме.

Тогда, в моем детстве, родителей очень выручала так называемая "продлёнка". Дети после уроков ещё какое-то время проводили в классе, чтобы выполнить домашнюю работу под присмотром учителя. Нас было в классе 20 детей. Не всегда получалось подойти к учителю и спросить, как же выполнять эту работу. Всем хотелось поскорее домой. И мы таким образом учились самостоятельности, учились сами решать задачи.

Сейчас самостоятельности в школе не учат. И родители каждый по своему решают эту проблему. Кто-то предоставляет ребенку возможность самому выполнять домашнее задание, кто-то до старших классов продолжает выполнять работу вместе с ребенком.

Как было у нас? С первых дней я помогала сыну, все вечера сидела с ним за уроками, несмотря на то, что рядом находились двое младших детей. Не всегда хватало терпения обьяснить тему, подвести наводящими вопросами к правильному решению. Стыдно признаться, но я либо выходила из себя, повышала голос на ребенка, либо просто решала все задачи за него сама. В результате получила ужасный итог: ребенок разучился думать! Он постоянно ждал, что я додумаю за него, подскажу, выскажу правильную мысль, а он мне только поддакивал, не желая даже повторять! Когда я набиралась терпения и ждала от него ответа, Старший не мог сказать ни слова, не мог ответить ни на один вопрос!

Когда я осознала эту ситуацию, то была просто в ужасе! Я корила себя за это. Обещала сама себе, что постараюсь изменить линию поведения, не буду кричать на Старшего, наберусь терпения. Но всё это мало помогало. Когда к урокам иногда подключался Папа, то у него тоже надолго терпения не хватало, но он хотя бы не орал на ребенка, а просто уходил, оставив его с невыученными уроками. И такие сражения проходили у нас каждый вечер.

Ко второму классу я поняла, что нужно приучать сына делать уроки самостоятельно. Поинтересовалась в интернете и нашла несколько неплохих советов, достаточно действенных. К сожалению, сейчас не могу вспомнить их авторов.

Мы договорились со Старшим, что будем делать уроки в определенное, всегда одно и то же время. Но оказалось мало сказать ребенку "Садись за уроки". Ведь для нас, взрослых, все достаточно просто. Сказано "садись", садишься и делаешь. Школьнику же надо объяснить, что нужно сделать сначала, что потом. Он просто не знает, с какого бока подступить к этим урокам!

По совету из того же интернета, я написала для Старшего подробный чек-лист. Там было по списку расписано, что сначала нужно убрать всё лишнее со стола, затем включить настольную лампу, достать из портфеля дневник, показать его маме, решить, какие домашние задания будешь выполнять сначала, какие следующими и так далее. Напротив каждого пункта стоял квадратик, куда ребенок должен поставить отметку о выполнении задания. И в конце выполненного самостоятельно чек-листа сын получал поощрение: конфетку, монетку или полчаса игры на телефоне.

Несколько раз мы со Старшим выполняли этот чек-лист вместе. Сын воспринимал это как игру. Потом ему стало легче организовывать себя и он стал выполнять работу более самостоятельно. Мне оставалось только проверять ее. Конечно, никакая учеба не обходится без ошибок. Снова я раздражалась, упрекала за ошибки сына. Но дело вроде бы пошло на лад.

Потом он заболел коклюшем. Потом мы перешли в другую школу, так как переехали. Но это уже другая история.

Если вам понравились мои находки, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Делитесь своим опытом в комментариях! Жду вашего мнения!