Найти в Дзене
Шамильские войска.

Кем является шейх Шамиль.

Имам Шамиль запомнился многим народам как защитник своей веры, и своей родины. Имам Шамиль родился в нынешнем Унцукульском Районе, в Дагестане, в селе Гимры в 1797 году. Его назвали именем Али, в детстве Шамиль много болел и по традициям горцев ему дали новое имя в надежде того что он вылечится, тогда и дали имя «Шамиль». Шамиль с детства много читал, и преуспевал в учёбе. Его ровесники от зависти избили Шамиля и ударили ножом, но Шамиль спрятался в лесу и вернулся домой когда его раны затянулись. Тогда Шамиль был очень зол, и начал обучатся военному делу.Его первым наставником считается друг детства Адиль-Мухаммад, который родился в городке Гимры. На протяжении многих лет они были неразлучны. К 20 годам Шамиль окончил курсы логики, грамматики, арабского языка, риторики, законоведения и даже высшей философии. Его образованию позавидовали многие его современники. Первое участие в войне Шамиль принял в 1832 году, когда русские войска осаждали Гимры. Там и был убит первый имам. Кази-Ма

Имам Шамиль запомнился многим народам как защитник своей веры, и своей родины. Имам Шамиль родился в нынешнем Унцукульском Районе, в Дагестане, в селе Гимры в 1797 году. Его назвали именем Али, в детстве Шамиль много болел и по традициям горцев ему дали новое имя в надежде того что он вылечится, тогда и дали имя «Шамиль». Шамиль с детства много читал, и преуспевал в учёбе. Его ровесники от зависти избили Шамиля и ударили ножом, но Шамиль спрятался в лесу и вернулся домой когда его раны затянулись. Тогда Шамиль был очень зол, и начал обучатся военному делу.Его первым наставником считается друг детства Адиль-Мухаммад, который родился в городке Гимры. На протяжении многих лет они были неразлучны. К 20 годам Шамиль окончил курсы логики, грамматики, арабского языка, риторики, законоведения и даже высшей философии. Его образованию позавидовали многие его современники.

Первое участие в войне Шамиль принял в 1832 году, когда русские войска осаждали Гимры. Там и был убит первый имам.

Кази-Магомед сказал Шамилю: «Здесь нас всех перебьют, и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрем, пробиваясь». С этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. Только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. Кази-Магомед упал и тут же был заколот штыками. Шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. Солдаты тотчас повернулись к нему, но Шамиль изрубил их. Третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. В это время четвертый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошел ему в спину. Шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, пораженные его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших Шамиля.

Книг про Шамиля было написано больше чем про Наполеона. И арабы любили называть его Салах Ад Динам с Кавказа. Намерения русских было поработить кавказские народы и продать их в рабство, или как утверждают арабы, они хотели захватить Иерусалим а Шамиль помешал этому.

Настоящую историю и биографию Шамиля вам может рассказать лишь писарь Шамиля, это был Мухаммад Аль Карахи. Имам Шамиль был остроумным человеком, выдающимся стратегом, учёным и воином.

У Шамиля была лишь одна цель обьединить и защитить горцев. Малочисленные войска Шамиля воевали отчаянно, воины шли в атаку что бы умереть. Последней битвой для Шамиля была битва в Гунибе, несколько воинов и Шамиль остались защищать Гуниб, а царское войско взяло Гуниб в три кольца. Вскоре Генерал предложил мирный переговор, на что Шамиль ответил что умрут Шахидами, но мюриды настояли на переговоры. Шамиль пришёл на переговоры один, когда он пришёл его тут же окружили офицеры. Имам понял что его обманули и положил руку на шашку. Тогда генерал сказал «Мы предлагали тебе то о чём ты мечтал, если бы ты сдался тогда мы пустили бы тебя в Мекку, но ты не сдался». Никто не стал забирать оружие у Шамиля. Когда они приехали в Россию, люди кричали «Шамиль наш!» и были рады ему. В Калуге многие из его семьи умерли, он стал боярином Российской империи. Потом он переселился в Киев, где даже есть памятник герою, с надписью, «Герой украинского и кавказских народов».

Когда Шамиль постарел он попросил императора о разрешении поехать в Мекку. Тогда император решил одобрить его поездку. Шамиль поехал в Османскую империю, сам султан встречал Шамиля и поцеловал его руку, а потом посадил на свой трон, позже султан принёс извинения за то что не оказал обещанной помощи, на что Шамиль ответил, -«Я тебя прощаю, но простит ли тебя Бог, не знаю».

Имам Шамиль был назначен генералиссимусом Османской империи, в Турции есть парк «Дагестан» где есть памятник имаму, и даже улицы имени Шейха Шамиля. Имам когда приехал в Мекку, говорят берег был заполнен, когда он спустился с корабля чуть не началась давка, люди хотели дотронутся то героя. На протяжении оставшейся жизни Шамиля посещали многие алимы, Шамиль уже не был в состоянии самому полнятся на Коня. И старые раны дали о себе знать. Великий предводитель горцев умер 4 Февраля 1871 году в Медине, его похоронили в свящённой кладбище Бакиа.

Имам Шамиль перед смертью с сыновьями.

Имам Шамиль с сыновьями, перед смертью.
Имам Шамиль с сыновьями, перед смертью.

Воспоминания русского офицера.

«Горцы заметили наше движение когда уже рассвело и отряд углубился в лес; но едва мы приступили к рубке, как они затеяли в цепи оживленную перестрелку, стреляя иногда сверху, с деревьев. 

Для артиллерии было мало простора. Она только изредка обдавала картечью перебегавшие по прогалинам партии. 

Перестрелка велась преимущественно ружейным огнем, причем, солдаты воочию убедились в разнице между прежними круглыми и новыми, полусферическими пулями, державшими горцев в значительном отдалении... 

Иногда горцы отдельными партиями переходили в наступление и с гиканием и криками "Алла!" бросались врукопашную. 

Это не были правильные приступы, а разновременные попытки отдельных групп отчаянных храбрецов, обрекших себя на смерть, судя по белым перевязям на их папахах. Вид этой обезумившей толпы был действительно грозен. 

С пистолетом в. одной руке, саблей в другой, иногда с кинжалом в зубах, кидались они на наших стрелков; но иные падали от выстрела, другие не выдерживали и поворачивали назад, а отважные, достигавшие цепей, подымались на штыки. 

Один раненый горец, на глазах наших солдат доколов своего тоже раненого товарища, сам себе вонзил кинжал в горло, и в этом факте сказалась вся их злоба, все их бессильное отчаяние...»