Коронавирус -- лучшее или худшее время для шоколадного бизнеса? Как выжить в этот период и не съесть весь свой шоколад от переживаний?
Начало 2020 года принесло сильные изменения, которые еще неизвестно, чем закончятся. Мы проживаем сейчас исторический момент, можно сказать, жизнь разделилась до пандемии и после. Весь мир перешел на хоум-офис, бизнесы резко переместились в интернет, но что делать такому физическому продукту, как шоколад? Его производство сложно осуществлять в пределах обычной кухни и непонятно как всю его деятельность перенести на просторы, доступные в пределах вай-фая.
Розничные магазины вынуждены были закрыться, а многие оптовые заказы приостановлены. Не радужная ситуация в преддверии пасхального сезона, который обычно приносит шоколадному бизнесу только плюсы.
Что делать и как выжить? Предлагаю посмотреть на действия по борьбе с кризисом производителей шоколада по всему миру и найти решения.
Да, розничные магазины закрыты по всему миру, но шоколадное производство компании пытаются сохранить. Во внимание принимаются необходимые меры безопасности: маски, перчатки, санитайзеры, безопасное расстояние между сотрудниками.
Многие, что, я считаю, правильным, отнеслись к данной ситуации, как к периоду, когда можно дать волю своим фантазиям и экспериментам. Придумать новые вкусы и рецептуры, усовершенствовать упаковку, создать интересные формы для шоколада, оптимизировать процесс производства -- данный период времени как раз для усовершенствований продукции!
Данная ситуация показывает, что надо быть на одной волне с современным миром. Я сейчас говорю об интернете и способности строить свой бизнес на его просторах. Коронавирус должен стать толчком для онлайн продаж. Хоть шоколад и физический продукт, он не привязан к определенному городу или стране. Поэтому пока ситуация позволяет отправлять продукцию в другие страны, воспользуйтесь этим!
А чтобы продажи шли лучше, стоит улучшить сайты, социальные сети и другие онлайн-каналы, чтобы людям во время изоляции хотелось утешить себя именно вашим шоколадом.
Доставка на дом или возможность забрать продукт в безопасном и нелюдном месте. Эти варианты можно также рассматривать, как выход из ситуации. Клиенты могут заказать продукт онлайн и получить его на дом или же прийти в назначенное время в пункт выдачи. Тогда время нужно будет организовать таким образом, чтобы клиенты не создавали очередь.
Станут ли скидки помощниками в этой схватке? Скидки привлекают взгляд людей и стимулируют на покупки. Да, многие ваши клиенты могли столкнуться с финансовыми проблемами, поэтому скидки помогут и им, и вам удержаться на плаву.
Время креатива! Как известно, шоколад поднимает людям настроение, так почему бы на этом не сыграть? Можно придумать интересные антистрессовые шоколадные комплекты, которые поддержат клиентов в такую трудную минуту. Нужно быть всегда в тренде, какой бы странный он ни был.
Улучшение социальных сетей теперь просто необходимы! Люди, заточенные в четырех стенах, идут за общением в социальные сети, и, если раньше, можно было выкладывать поверхностные посты, то сейчас нужно стать настоящим другом для клиентов, который и поддержит, и развлечет одновременно. Снимайте больше видео, показывайте, что делает ваша компания в период пандемии. Создавайте также и развлекательный контент, это могут быть различные игры, рецепты, юмор. Заходите на мой инстаграм канал, чтобы найти свежие идеи.
В заключении хочется сказать, что работы всегда достаточно. И эта ситуация может повлиять на ваш бизнес в положительном ключе. Возможно, вы улучшите свой бренд, возможно, найдете новых клиентов на просторах интернета, а, возможно, создадите новые технологии и рецептуры для производства шоколада. Никогда не стоит унывать и каждая сложная ситуация -- это преодоление, которое влечет за собой изменения.
Как вы думаете, шоколадная индустрия переживает кризис коронавируса?