Найти тему

Про депозиты в туризме

Если ваш тур не состоялся или не может состояться в ближайшее время, вам предложат три варианта действий:

- Аннуляция

- Депозит

- Перебронирование

Сразу скажу, что для туриста самое оптимальное с точки зрения юридической и финансовой защиты именно третий вариант✔️

Это мое мнение основанное на регулировании граждаско - правовых отношений между туристом, турагентом и туроператором.

Поясняю.

Приобретая тур, вы заключаете договор, в котором предметом выступает туристский продукт, следовательно все права и обязанности вытекают из определений этой данности.

Проще говоря, есть "яблоко" и три стороны ( турист, агент и оператор), которые регулируют судьбу этого фрукта договором. Кто, кому, от имени кого реализует. Права и обязанности сторон. ☝

Соответственно, нет яблока ( туристского продукта) - нет обязательств!

Звучит немного топорно и даже страшно, но суть примерно такая.

В случае аннуляции тура, вы уже не влияете на судьбу "яблока" и если вдруг оператор подаст на банкротство до выплаты вам денег, у вас не будет оснований даже подать в суд! Договор расторгнут! Страховая компания не возьмёт вас в расчет при выплате компенсации.

Важно‼️При благоприятном раскладе аннуляция тура не освобождает туроператора от выплаты вам стоимости тура за вычетом фактически понесенных расходов!

Депозит, в общем хорошая штука, но опять же не туристский продукт и не будет рассмотрен страховой, если все пойдет по худшему сценарию.

Что ещё важно знать‼️И в случае с депозитом и в случае с переносом тура необходимо оформить новые документы! В первом случае это дополнительное соглашение, подписанное тремя сторонами, во втором новый договор о реализации тур.продукта.

Моя личная рекомендация как туристам, так и коллегам - внимательно читать документы! И, по возможности, перебронировать ваши туры на другие даты. Операторы не ограничивают нас в количестве данных процедур, но некоторые установили максимальные сроки переноса.

Ещё важный нюанс - перебронирование производится на тех же туристов! То есть никто кроме вас вашими средствами воспользоваться не сможет!

Все Туроператоры остаются на связи! Вопросы решаются в рабочем порядке.