Найти в Дзене
RBG — Russian Beauty Guru

Наталья Ракоч: как русская создала знаменитый французский бренд

Как кино может вдохновить на создание бренда и почему боди-позитив — это классно, а быть некрасивым — модно

Наталья Ракоч — бизнес-вумен и воплощение girl power. Сильная, независимая, уверенная в себе женщина, которая и концепцию нового косметического бренда придумает, и в горы детей отведёт, и индустрию изменит. В её кабинете все поверхности заставлены образцами упаковки и тестерами косметики. Если на свете есть рай бьютиголика, то он точно в этом кабинете! Косметики столько, что позавидует любой визажист и даже бьюти-блогер.

Наталья стояла у истоков российской косметической индустрии: запуск марки Max Factor, создание бренда Vivienne Sabo и собственного брендинг-агентства BrandGuru. Всего — более 20 лет работы в бьюти-сфере и десятки успешных проектов.

-2

Vivienne Sabo — красивое название. Как создавался бренд?
Когда-нибудь я напишу сценарий и сниму кино на эту тему! Когда мы готовили запуск, то по кусочкам собирали информацию для того, чтобы выстроить легенду бренда. И только через 8 лет я узнала о существовании реальной девушки, жизнь которой легла в основу этой истории. Ее звали Виолетта Сабо. Парижанка, настоящая красавица, она работала продавцом парфюмерии в парижском универмаге Бон Марше. Фамилия Сабо (по французски Шабо) досталась ей от мужа, венгерского офицера, который ушел на фронт, когда началась Вторая мировая война. Муж погиб, и Виолетта, решив отомстить за него, стала шпионкой.

Прекрасно владея языками, девушка выполняла сложнейшие задания, общалась с немецкими офицерами, выясняла данные и доносила информацию союзным войскам. В нашей истории говорится, что Вивьен пропала без вести, на самом деле, Виолетта была схвачена и расстреляна в концлагере за год до окончания войны. В честь нее у здания парламента в Лондоне стоит памятник и она считается национальным героем.

Значит, Vivienne Sabo — про красоту, парфюмерию, большую любовь и сильных женщин. А почему решили позиционировать бренд как французский?
Когда мы запускались, я задавала вопрос на фокус-группах «Какая косметика для вас самая лучшая?» 80% наших респонденток отвечали, что французская. Это было время расцвета французского люкса и немногие в России могли её себе позволить, но те, кто мог — чувствовали себя самыми лучшими девушками на свете. Так и появилась идея французского позиционирования в недорогом сегменте.

Успех состоял в том, что мы выбрали уникальную нишу, которая оказалась довольно широкой в России и уже наполненной узнаваемыми атрибутами — фиалки, горошки, романтика Парижа и очарование француженок.

В марке так же есть линия парфюмов. В чём особенности и различия?
Отличается многим, но первым на ум приходит то, что в парфюмерии специфическое тестирование. Если в косметике — накрасилась помадой или тушью и сразу всё понятно, то парфюм надо поносить на себе, чтобы он раскрылся.

Мы снова начали с истории. Сделали концепцию — Perfume Atelier, придумали несколько образов француженок, даже создали для них платья на манекенах для наколок (специальная техника создания модели из ткани на булавках), придумали какие они, как живут, какие у них характеры и капризы, и после этого создали для этих девушек ароматы. Запуск получился очень атмосферным, и как следствие коммерчески успешным. Конечно, ничего бы не вышло без качественных парфюмерных композиций, которые сделали для нас на фабрике.

У всех свои предпочтения в ароматах: кому-то нравится более сладкое, кому-то более пряное. Как во время работы отключиться от того, что нравится тебе, и начать разрабатывать линейку парфюмов для разных людей?
А вы думаете, что в косметике мне всё нравится? Конечно, нет! Ты полностью скидываешь себя, залезаешь в ботинки целевой аудитории и из этой позиции принимаешь все маркетинговые и продуктовые решения. Такая двойная жизнь или небольшая шизофрения. (Улыбается)

Ты полностью скидываешь себя, залезаешь в ботинки целевой аудитории и из этой позиции принимаешь все маркетинговые и продуктовые решения