1. Выделите сегменты аудитории, которым может быть интересен ваш товар/услуга –путешественники, молодые мамы, педагоги, подростки и др.
2. Нарисуйте образ вашего клиента: пол, возраст, чем он занимается, семейное положение, уровень дохода, география, предпочтения, желания, ценности, страхи и пр. Чтобы нагляднее представить своего потребителя, и понять его «боли», используйте метод персонажей.
3. Выделите пересечения аудиторий по общим критериям – это будет ваша ключевая целевая аудитория, на которую вы будете ориентироваться в дальнейшем.
4. Опишите главные мотивы потенциальных покупателей к желаемому вам действию (покупка, клик, посещение мероприятия) и составьте их рейтинг.
5. У вас готова система сообщений для широкой аудитории и каждого сегмента. Используйте эту информацию в формировании месседжа для конкретных ЦА.
Чтобы узнать о потребителе больше, заглядывайте чаще в метрики. Сегодня есть много сервисов, которые уже могут выгрузить вам всю интересующую статистику –Google Analytics, Яндекс Метрики, Fullcontact, Similarweb. Помогут и соц. исследования: фокус-группы, интервью отдельных представителей ЦА на предмет нравится/не нравится? Почему и т. д.?
Помните, что правильно определенная ЦА –залог успешного бизнеса и высоких показателей. Не бойтесь заглянуть в голову потребителя –это полезно. И весело)
Все получится!
_________________
Больше интересной информации мы публикуем на наших страницах Facebook и Instagram
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей в PR :)