1 апреля был организован вывозной коммерческий рейс Аэрофлота из Дели в Москву. Мы решили попытать счастье, собрали несколько человек из Мумубаи, я стартанул из Гоа (карантин застал меня на отдыхе в Гоа, тогда как в Мумбаи у меня остались вещи и документы). Мне предстояло преодолеть 2000 км и 1500 км ребятам из Мумбаи, где я их должен был встретить и пересесть в их машины.
Мы выехали из Гоа 30 марта в 10 утра с именным письмо от консульства. Этого оказалось достаточным чтобы без проблем преодолеть все блок-посты в Гоа. Но везение закончилось на границе Гоа-Махарштры. Гоанские полицейские нас держали почти два часа, но после кучи звонков их начальству пропустили нас... Но буквально через 500 м нас ждал еще пост со стороны Махараштры. Там мы проторчали до 19-00. Бумаги от консульства не работают нигде в Индии сейчас – нужен местный пермит (разрешение). И только благодаря тому, что в Мумбаи среди тех ребят кто нас ждал, были сотрудники одной крупной российско-индийской компании, и пока мы стояли на границе – они бегали от одного полицейского участка Мумбаи в другой, в 18:30 заветная бумага была на руках. Время очень поджимало, и уже тогда стало понятно, что попасть в Дели к рейсу нам может помочь только чудо.
По пустым дорогам конечно ехать значительно быстрее, но все равно в каждом более менее большом городке, с каждым блок-постом приходилось терять время, и каждый пропуск воспринималась как маленькая победа. Тем временем часть ребят из Мумбаи решили отправиться в Дели раньше на первой машине, не дожидаясь нас. И хорошо, потому что как и ожидалось, на границе с Гуджаратом их ждал такой же сюрприз как и у нас. Бумага на проезд по штату Махараштра, хоть она и была подписана главным копом штата, – не действует в Гуджарате! Они туда приехали в 1 ночи, и ждали до утра, пока служба безопасности той крупной компании дозвонилась до высокопоставленных чиновников Гуджарата (это и было сделано накануне, но на границе их пропустили только по личному звонку от чиновника).
Уже ближе к утру 31 марта, захватив ещё пару девушек в Пуне, мы добрались до Мумбаи, где я забрал свой вещи и чемодан, и мы пересели в мумбайскую машину до Дели. Был уже день, у нас оставалось меньше 20 часов чтоб доехать до Дели (в обычное время это занимает 24 часа).
По следам первой машины, все блок посты , границы между штатами мы проходили быстро (снова спасибо той компании-благодетелям). Самое страшное было в последние часы, когда нам предстояло проехать 500 км за 5 часов, по ужасным дорогам, где средняя скорость не превышала 50 км/ч, а наши водители, к тому времени, были уже почти сутки за рулем. И конечно, каждый пост желал взглянуть на наши бумаги, документы, каждый индийских чиновник, дружинник мог в каждый момент стать препятствием. Половину дорог были закрыты вообще, потому гугл навигатор не особенно помогал. Нервы были на пределе, двое суток без сна, и я так и не понял до конца, как мой организм не отрубился где-то по дороге.
Итак, в 2 часа ночи, 1 апреля, мы были в аэропорту Дели. Изначально предполагалось что этот рейс увезёт людей у которых есть билеты аэрофлота на другие даты, и в последнюю очередь они будут продавать билеты, тем у кого их не было. Об этом авиакомпания заявляла по телефону горячей линии, об этом же говорилось на сайте посольства РФ в Индии.
Народу на рейс в аэропорту было много, несмотря на то, что многие не смогли добраться. Весь народ разделили на 3 очереди – у кого есть билет на 1 апреля, у кого есть билет на другую дату, у кого нет билета. Так вот, улетели только часть тех, у кого были билеты на 1 апреля, плюс семьи с детьми из всех трех очередей. Получается что даже на 1 апреля Аэрофлот продал больше билетов, чем количество мест в самолете! Надо сказать, что одной из наших девочек удалось пробиться и улететь – у нее у единственной из нас был билет на 1 апреля. Так что одно маленькое чудо все таки случилось. Да и другие девочки, кто не улетел, все равно рады что выбрались из Мумбаи – там они сидели в полном одиночестве и изоляции, в квартирах, без полноценной еды, со страхом выйти на улицу.
Хочу сказать огромное спасибо сотрудникам посольства РФ в Дели, которые помогали всем нам, и вели себя как вожатые в пионерском лагере. Всех кто не улетел погрузили на автобусы и бесплатно поселили в отель 4*, с трехразовым питанием рядом с аэропортом. Нас примерно 100 – 200 человек сейчас в этом отеле, очень много кто остался на Маин Базаре и в других частях Дели - кто не смог доехать до аэропорта. И боюсь что нас снова больше чем один борт самолета, который теперь непонятно когда еще прилетит.
Но мы все равно хотим домой, и рады, что теперь мы рядом с аэропортом, а не в Мумбаи (куда рейс даже не планируется). И не смотря на то, что возможно нас посадят на карантин сразу по прилету в Россию, и не по домам, а в спец оборудованные «лагеря для беженцев».
Аукцион по-аэрофлотовски
Сегодня 02.04. поступило сообщение от посольства в наш чат в ватсапе о том, что аэрофлот устраивает можно сказать настоящий аукцион на следующий вывозной рейс из Дели:
«Просьба ответить тех, у кого НЕТ БИЛЕТОВ АЭРОФЛОТА. От Аэрофлота поступил вопрос: за какую максимальную сумму, Вы готовы купить билет Аэрофлота на вывозной рейс из Индии в Россию. Напишите Ф.И.О. И СУММУ. Комментарий компании: шансов получить билет и улететь больше у тех, кто готов заплатить больше. Прошу писать также и за тех, кого нет в этом чате. Посольство к политике Аэрофлота отношения не имеет, просим понять.»
Народ стал отвечать, кто-то был готов заплатить 10, 15, 20 тысяч рублей. Почти у всех деньги давно закончились, так как они не планировали так надолго остаться здесь. Вернёмся на минуточку к рейсу на 1 апреля, он был в продаже за 34 тыс рублей с багажом. Вот теперь не понятно, кто именно улетит на следующем самолете.
По словам моего источника, Аэрофлот пользуется тем, что является фаворитом в гос. контракте на вывоз россиян из-за рубежа. К примеру сегодня же появилась новость о том, что с юга Индии в Екатеринбург русских будет вывозить компанией Уральские авиалинии по цене в 100 евро (8600 рублей) за билет, и будут организованы автобусы до аэропортов бесплатно. Как так вышло что от туда улетают без проблем, а Гоа, Дели, где как раз самое большое количество застрявших – все еще в подвешенном состоянии?
Крутая статься, как индийцы покидают города пешком – Большой исход
Автор: Matvey Kortsev Фейсбук
Текст подготовил: РИЦ, http://russinfo.in/blog/blog и Индия-Гоа.Сегодня