Найти в Дзене
Индия-Гоа.Сегодня

Аукцион от Аэрофлота. Из Гоа до Дели на такси – что бы успеть эвакуироваться.

1 апреля был организован вывозной коммерческий рейс Аэрофлота из Дели в Москву. Мы решили попытать счастье, собрали несколько человек из Мумубаи, я стартанул из Гоа (карантин застал меня на отдыхе в Гоа, тогда как в Мумбаи у меня остались вещи и документы). Мне предстояло преодолеть 2000 км и 1500 км ребятам из Мумбаи, где я их должен был встретить и пересесть в их машины.

Мы выехали из Гоа 30 марта в 10 утра с именным письмо от консульства. Этого оказалось достаточным чтобы без проблем преодолеть все блок-посты в Гоа. Но везение закончилось на границе Гоа-Махарштры. Гоанские полицейские нас держали почти два часа, но после кучи звонков их начальству пропустили нас... Но буквально через 500 м нас ждал еще пост со стороны Махараштры. Там мы проторчали до 19-00. Бумаги от консульства не работают нигде в Индии сейчас – нужен местный пермит (разрешение). И только благодаря тому, что в Мумбаи среди тех ребят кто нас ждал, были сотрудники одной крупной российско-индийской компании, и пока мы стояли на границе – они бегали от одного полицейского участка Мумбаи в другой, в 18:30 заветная бумага была на руках. Время очень поджимало, и уже тогда стало понятно, что попасть в Дели к рейсу нам может помочь только чудо.

Очередной блок-пост. Каждый пропуск воспринималась как маленькая победа.
Очередной блок-пост. Каждый пропуск воспринималась как маленькая победа.

По пустым дорогам конечно ехать значительно быстрее, но все равно в каждом более менее большом городке, с каждым блок-постом приходилось терять время, и каждый пропуск воспринималась как маленькая победа. Тем временем часть ребят из Мумбаи решили отправиться в Дели раньше на первой машине, не дожидаясь нас. И хорошо, потому что как и ожидалось, на границе с Гуджаратом их ждал такой же сюрприз как и у нас. Бумага на проезд по штату Махараштра, хоть она и была подписана главным копом штата, – не действует в Гуджарате! Они туда приехали в 1 ночи, и ждали до утра, пока служба безопасности той крупной компании дозвонилась до высокопоставленных чиновников Гуджарата (это и было сделано накануне, но на границе их пропустили только по личному звонку от чиновника).

Первая машины выезжает из Мумбаи, 30 марта, 23:30
Первая машины выезжает из Мумбаи, 30 марта, 23:30

Уже ближе к утру 31 марта, захватив ещё пару девушек в Пуне, мы добрались до Мумбаи, где я забрал свой вещи и чемодан, и мы пересели в мумбайскую машину до Дели. Был уже день, у нас оставалось меньше 20 часов чтоб доехать до Дели (в обычное время это занимает 24 часа).

По пустым дорогам ехать значительно быстрее
По пустым дорогам ехать значительно быстрее

По следам первой машины, все блок посты , границы между штатами мы проходили быстро (снова спасибо той компании-благодетелям). Самое страшное было в последние часы, когда нам предстояло проехать 500 км за 5 часов, по ужасным дорогам, где средняя скорость не превышала 50 км/ч, а наши водители, к тому времени, были уже почти сутки за рулем. И конечно, каждый пост желал взглянуть на наши бумаги, документы, каждый индийских чиновник, дружинник мог в каждый момент стать препятствием. Половину дорог были закрыты вообще, потому гугл навигатор не особенно помогал. Нервы были на пределе, двое суток без сна, и я так и не понял до конца, как мой организм не отрубился где-то по дороге.

Те, кому не повезло. Аэропорт Дели, 1 апреля, 5:30 утра
Те, кому не повезло. Аэропорт Дели, 1 апреля, 5:30 утра

Итак, в 2 часа ночи, 1 апреля, мы были в аэропорту Дели. Изначально предполагалось что этот рейс увезёт людей у которых есть билеты аэрофлота на другие даты, и в последнюю очередь они будут продавать билеты, тем у кого их не было. Об этом авиакомпания заявляла по телефону горячей линии, об этом же говорилось на сайте посольства РФ в Индии.

Народу на рейс в аэропорту было много, несмотря на то, что многие не смогли добраться. Весь народ разделили на 3 очереди – у кого есть билет на 1 апреля, у кого есть билет на другую дату, у кого нет билета. Так вот, улетели только часть тех, у кого были билеты на 1 апреля, плюс семьи с детьми из всех трех очередей. Получается что даже на 1 апреля Аэрофлот продал больше билетов, чем количество мест в самолете! Надо сказать, что одной из наших девочек удалось пробиться и улететь – у нее у единственной из нас был билет на 1 апреля. Так что одно маленькое чудо все таки случилось. Да и другие девочки, кто не улетел, все равно рады что выбрались из Мумбаи – там они сидели в полном одиночестве и изоляции, в квартирах, без полноценной еды, со страхом выйти на улицу.

Очередь на ужин в отеле рядом с аэропортом. Спасибо еще сотрудникам российской дип миссии в Дели
Очередь на ужин в отеле рядом с аэропортом. Спасибо еще сотрудникам российской дип миссии в Дели

Хочу сказать огромное спасибо сотрудникам посольства РФ в Дели, которые помогали всем нам, и вели себя как вожатые в пионерском лагере. Всех кто не улетел погрузили на автобусы и бесплатно поселили в отель 4*, с трехразовым питанием рядом с аэропортом. Нас примерно 100 – 200 человек сейчас в этом отеле, очень много кто остался на Маин Базаре и в других частях Дели - кто не смог доехать до аэропорта. И боюсь что нас снова больше чем один борт самолета, который теперь непонятно когда еще прилетит.

Но мы все равно хотим домой, и рады, что теперь мы рядом с аэропортом, а не в Мумбаи (куда рейс даже не планируется). И не смотря на то, что возможно нас посадят на карантин сразу по прилету в Россию, и не по домам, а в спец оборудованные «лагеря для беженцев».

Аукцион по-аэрофлотовски

Сегодня 02.04. поступило сообщение от посольства в наш чат в ватсапе о том, что аэрофлот устраивает можно сказать настоящий аукцион на следующий вывозной рейс из Дели:

«Просьба ответить тех, у кого НЕТ БИЛЕТОВ АЭРОФЛОТА. От Аэрофлота поступил вопрос: за какую максимальную сумму, Вы готовы купить билет Аэрофлота на вывозной рейс из Индии в Россию. Напишите Ф.И.О. И СУММУ. Комментарий компании: шансов получить билет и улететь больше у тех, кто готов заплатить больше. Прошу писать также и за тех, кого нет в этом чате. Посольство к политике Аэрофлота отношения не имеет, просим понять.»

Скрин сообщения из ватсап общего чата
Скрин сообщения из ватсап общего чата

Народ стал отвечать, кто-то был готов заплатить 10, 15, 20 тысяч рублей. Почти у всех деньги давно закончились, так как они не планировали так надолго остаться здесь. Вернёмся на минуточку к рейсу на 1 апреля, он был в продаже за 34 тыс рублей с багажом. Вот теперь не понятно, кто именно улетит на следующем самолете.

По словам моего источника, Аэрофлот пользуется тем, что является фаворитом в гос. контракте на вывоз россиян из-за рубежа. К примеру сегодня же появилась новость о том, что с юга Индии в Екатеринбург русских будет вывозить компанией Уральские авиалинии по цене в 100 евро (8600 рублей) за билет, и будут организованы автобусы до аэропортов бесплатно. Как так вышло что от туда улетают без проблем, а Гоа, Дели, где как раз самое большое количество застрявших – все еще в подвешенном состоянии?

Крутая статься, как индийцы покидают города пешком – Большой исход

Автор: Matvey Kortsev Фейсбук

Текст подготовил: РИЦ, http://russinfo.in/blog/blog и Индия-Гоа.Сегодня

Дорога в штате Махараштра
Дорога в штате Махараштра