Ситуация показывает, что весь пласт мебельного рынка провалился глубоко и скорее всего на долго. В этот пласт входят все участники рынка, начиная от "гаражника" и крупной фабрики, до мелкого магазинчика мебели и крупной сети и, кончая самим потребителем. Что это означает. А это значит, что таких объемов, которые были в 2013 году, да и даже в 2019 году, в ближайшие два года можно не ожидать. Рынок схлопнулся.
Однако мебель, как продукт потребления, никуда не исчез. Она (мебель) всё равно будет востребована, но уже естественно не в таких объёмах, как прежде. А это, в свою очередь, означает свертывание производств и системы реализации мебели.
Давайте прикинем, кто сможет остаться на мебельном рынке после начала восстановления деятельности мебельной отрасли. До кризиса мебельный рынок представлял следующую структуру:
- Крупные производители серийной мебели.
- Средние производители серийной и закзной мебели.
- Мелкие производители заказной мебели
- Микро производители и "гаражники" , заказная мебель.
- Торговая сеть реализации брендовой мебели.
- Торговые структуры мультибрендовой направленности
- Салоны по изготовлению мебели на заказ.
- Рынок вторичной мебели (АВИТО, ЮЛА и др.).
- Домашние мастера (Сделай сам).
Выше приведённые структуры ориентированы на покупателя, которым в основном является население.
У каждого из выше описанного сектора есть свои плюсы и минусы. Теперь большое значение будет иметь, КАК руководство сделает анализ своего бизнеса и определится со своим будущем местом на мебельном рынке. При этом диапазон будет, от закрытия бизнеса до увеличения свой доли на рынке, например в два раза. Описывать варианты для каждого сегмента в этой статье не вижу необходимости из-за специфичности ситуации у каждого участника мебельного рынка. Для этого надо знать информацию по каждому субъекту рынка и принимать индивидуальные решения по стратегии.
Другим вопросом будущего состояния и формата мебельного рынка будет применения новых технологий коммуникаций на всей технологической цепочки бизнеса. И началом этой цепочки будет уже не ПРОИЗВОДСТВО, а ПОКУПАТЕЛЬ. И это будет главным в новом мебельном мире. Для многих это будет революцией в сознании, а значит её могут не принять. Но здесь вряд ли победит консервативный подход . Концепцией станет " Не продавать, что сделано, а делать то, что продается" (ЮV 2002г.)
и желательно без участия человека. Хорошая мебель продаёт себя сама.
Мебельный бизнес находится в кризисе и ему нужны новые формы. Ваша небольшая помощь будет направлена на разработку новых систем ведения бизнеса.