Найти в Дзене

#однажды в истории. Задачи из реальной истории, часть 11.

Оглавление

Хотите попробовать себя в решении открытых задач? Нажмите на хештег
#однажды в истории и выберете интересующие вас задания на нашем канале!

На канале продемонстрирован один из методов решения Т.Р.И.З. задач Процедура Решения Изобретательских Задач (П.Р.И.З.).

Решая подобные задачи вы расширяете свой кругозор, питаете мозг своими размышлениями и узнаете много нового из истории. Попробуйте подумать об ответе вместе коллегами, друзьями, в кругу семьи!

Настоятельно рекомендую "потренировать" свои мозги в поисках решения старшеклассникам и студентам!

Свои ответы пишите в комментариях к статье!

Сегодня я Вам представлю несколько открытых задач для разминки и через неделю я опубликую решения к ним.

Итак...

Секрет микстуры

В 1792 году Вильгельм Мюелхенс, коммерсант из Кёльна, получил оригинальный свадебный подарок монах картезианского ордена вручил листок бумаги, на котором была написана формула “аква мирабилис” - чудодейственной воды. Предприимчивый коммерсант быстро наладил производство спиртоводного раствора душистых веществ, которым в то время лечили недуги сердца, головные боли и даже пытались бороться с чумой. Когда французские войска заняли Кёльн, солдаты растащили запасы прославленного снадобья, которое между собой назвали “о де колонь” - отсюда и возникло слово “одеколон”. А Наполеон издал декрет: отныне никто не вправе таить секреты изготовления любых лекарств. 

Что же делать обладателям волшебной формулы, чтобы не расстаться с секретом, а заодно и с доходами?

Жадность до добра не доведет

-2

Один французский банкир был жаден. Умирая, он потребовал, чтобы нотариус публично огласил его завещание. Там говорилось, что все свои деньги он оставляет наследнику, но требует, чтобы тот положил ему в гроб 20 000 фунтов стерлингов.

Как поступить наследнику? И завещание надо выполнить, и нельзя этого делать, потому что из-за денег любители легкой наживы могут вскрыть могилу, ведь завещание предано огласке.

Что же делать?

Молодо - не зелено!

Один начинающий доктор хотел увеличить свою практику. После института он приехал в небольшой город, где его никто не знал. Казалось бы, всё просто - займись рекламой. Но большинство врачей строго осуждают коллег, дающих объявления о своих услугах.

Как же молодому врачу создать себе имидж преуспевающего и привлечь клиентов, не нарушая при этом врачебной этики?