Найти тему

Как работается с иностранными партнерами

Международное партнерство поможет научится новому
Международное партнерство поможет научится новому

Каждый предприниматель начиная свой путь так или иначе задумываться о выходе на международный уровень, пуст даже и в очень отдаленной перспективе. Но есть определенные виды деятельности которые начинаются с партнерских отношений с иностранными компаниями, речь не идет лишь о поставках из Китая, есть разные направления бизнеса которые начинаются с отношений с абсолютно разными странами.

Мне довелось по роду своей деятельности работать с иностранными компаниями Германии, Испании, Италии, Нидерландов, Японии, Китая, Белорусии, Украины, Израиля, Киргизии и Армении. У каждого контрагента были свои особенности вне зависимости были ли это отношения заказчика и подрядчика, поставщика или инвестора.

Запад и Восток
Запад и Восток

Разумеется есть различие которое явно выражено между иностранными компаниями Запада и Востока. Например при подготовке договора Европейские контрагенты больше уделяют защите прав на интеллектуальную собственность и юридические риски в случае незавершения (невыполнения договора), есть ясные сигналы которые показывают недоверие Западных партнеров к бизнесменам из России. Чаще всего при работе с Европейскими компаниями можно наткнуться на положения договора который все судебные процессы предусматривает только в юрисдикции той страны от куда Ваш партнер или сохранение прав на продукт или результат интеллектуальной деятельности за иностранным партнером до завершения договорных отношений (даже есть поэтапная структура реализации проекта, продукта и т.д.), таким образом страхуется риск использования продукта без его разработчика (исполнителя) до полной оплаты или же истечения гарантийного периода. Восточные партнеры при работе с Российским бизнесом больше уделяют внимание техническим и экономическим условия Ваших отношений. Чаще всего это детальные графики исполнения работ (поставок), графики финансирования прописанные посуточно даже при договорах периодом на 1 год и более, очень детализируется техническое задание (Это еще продиктовано и опытом работы с Российскими компаниями, у нас действительно большинство бизнесменов не понимают в начале процесса какие характеристики они хотят получит от финального продукта), что с моей точки зрения правильно и правильно при этом делить работу на этапы чтобы понимать какие процессы преобразования проходит Ваш продукт.

Международный контракт
Международный контракт

Допустим вы прошли предварительные переговоры и достигли определенного понимания, тут наступает пора оформить контракт. В данном случае договор составляется на двух языках и обычно в два столбца с дублирующим переводом каждого предложения, в таких случаях привлекайте переводчика, даже если Вы свободно говорите на языке партнера, есть всегда определенные термины и определения имеющие двойное значение или не правильно интерпретируемые. В любом случае лучше себя два раза проверить, ведь такой договор обычно имеет довольно продолжительный характер и оценивается в довольно большую сумму (Никто не будет работать с международным агентом из-за 1000$). Обращайте внимание на переход права на продукт (не стесняйтесь настаивать что весь переданный вам продукт еще до полной оплаты уже принадлежит Вам), на штрафы и пени (старайтесь их понизить или исключить, наш бизнес всегда более непредсказуем и факторов которые приведут к расторжению или приостановке Вашей работы огромное количество), очень внимательно разберите условия рассмотрения споров (где территориально и в чьей юрисдикции будет проходить процесс если до этого дойдет), на содержании иностранного юриста включая командировки и дополнительные пошлины и поборы можно отдать несколько десятков тысяч долларов. Ну и конечно максимально детально пропишите характеристики получаемого продукта, все иностранные компании даже при малейшем изменении характеристик продукта будут требовать доплаты, объясняя это необходимостью переделывания уже достигнутого результата или же потребностью в привлечении дополнительно штата специалистов и т.д. Если же описание будет характеристик продукта будет не достаточным, возникнет аналогичная ситуация, только теперь Вам будут объяснять что данные параметры не предусмотрены договором и это отдельные работы, а значит и доплаты. Работал со многими компаниями и могу сказать, что иностранные компании которые имеют опыт работы в России уже научились использовать этот инструмент. Эти же хитрости работают и когда вы являетесь исполнителем, не принять работу из-за срыва срока, или параметров продукта тоже довольно распространенная практика.

Неожиданные новые идеи
Неожиданные новые идеи

При всей сложности работы с иностранцами , я призываю не боятся и более того стараться достигать взаимодействия с иностранными компаниями. Во первых это придаст Вам уверенности, во вторых это хорошо для пиара, ведь теперь вы работаете в международном пространстве (и не важно что вы заказали небольшой станок из Китая или или наоборот вы в качестве исполнителя разработали приложение для муниципальной службы маленького городка в Африке). Ну и третье и наверное самое главное вы получите неоценимый опыт и новый взгляд на продукцию Вашего бизнеса (Реклама, ИТ, производство, проектирование, да что угодно). В процессе работы Вы узнаете какой опыт оптимизации затрат или повышения качества применяется в мире и поверьте всегда будет чему удивится. Ну и еще один бонус - вы точно подтяните иностранный язык. Мне понадобилось 3 месяца чтобы начать общаться с партнерами по телефону и в живую, хотя до этого я мог только писать письма с Яндекс/Гугл переводчиком.

Расширяйте свои возможности и покоряйте мир.