Найти в Дзене
Бытовая экономика

Возможно ли дистанционное обучение школьников в условиях российской глубинки с точки зрения матери семиклассника

Сегодня, 2 апреля, Президент объявил. что выходные продлены до 30 апреля, но сделал оговорку, что региональные власти сами принимают решение о продлении (или окончании) таковых. Ну если с работой магазинов, рынков и мест массового приема людей все более-менее понятно, то что будет со школами - не понятно совершенно.

Еще в тот период, когда только началась вся эта котовасия с карантином, моего сына-школьника отправили на каникулы заранее, т.е. не с 25 марта, а с 21, и аж до 13 апреля. За предыдущую неделю родительский чат в Ватсап несколько раз взрывался от наплыва сообщений. В первый раз нам - родителям предлагали срочно заполнить таблицу, из которой было понятно, какое техническое оснащение имеется дома у каждого школьника. Фактически, нас всех морально готовили к тому, что продолжать обучение мы будем дистанционно. И что же получилось по итогам опроса - из 28 человек класса полностью оснащены техникой, необходимой для полноценного дистанционного обучения (компьютер с подключенным интернетом, скайп, принтер, сканер), только 8 человек, еще у 10 есть компьютер, но не у всех есть домашний интернет, еще 10 могут получать-отправлять задания только посредством мессенджера Ватсап. С полным отсутствием техники у нас в классе никого не оказалось.

Еще через несколько дней для чего-то школе понадобилась информация: а почему в семье нет домашнего интернета? Как-то странно: то есть родители должны отчитаться о причине отсутствия всеобщей паутины. Вообще-то я хочу сказать, что родители в классе, где учится мой сын, считаются по меркам нашего городка, довольно обеспеченными людьми. Я точно знаю, что в параллельном классе финансовые возможности гораздо скромнее, поэтому количество компьютеров измеряется там считанными единицами.

Так дистанционное обучение выглядит в идеале
Так дистанционное обучение выглядит в идеале

В общем, подсчитав, количество техники в целом, руководство школы пришло к мнению, что дистанционное обучение будет проходить посредством Ватсап. То есть учителя раздают удаленно задания и так же принимают выполненные работы. Ну вот еще с устными предметами более-менее понятно, то что делать с такими, как математика, русский язык, физика, иностранный? Как можно, не объяснив тему, требовать выполнения заданий, да еще и ставить оценку за них? Не знаю.

А так оно выглядит в большинстве школ в реальности
А так оно выглядит в большинстве школ в реальности

А если карантин продлится еще дольше? Уже всерьез поговаривают о том, что учебный год продлят на месяц, т.е. дети будут учиться в июне. Может, это и возможно в Средней полосе России или в Сибири, но у нас, на Кавказе, уже в июне столбик термометра порой поднимается до +40 градусов. Как можно детям высидеть 5-6 уроков при такой температуре?

В общем - одни вопросы: как? почему? зачем? А ответов, к сожалению, пока что нет. А как обстоят дела с обучением, в частности, дистанционным, в ваших школах? Ведь далеко не все имеют такую материально-техническую базу, как в столицах?

Если вам есть, что сказать, пишите в комментариях, интересно узнать мнения людей с разных концов нашей страны.

А еще интересные статьи моего канала можете почитать здесь:

Карантин в детских садах: закрыть нельзя работать

Неприятный сюрприз в горбуше из магазина. Присмотритесь внимательно, это может быть опасно

Что за рыбу мне продали в магазине "Светофор" под видом кеты. Показываю и рассказываю, что это за рыба на самом деле