Найти в Дзене
Узнай всё!

Как магазины заставляют нас покупать больше?

Оглавление

Судя по соцопросам, не менее половины россиян старается приобретать товары исключительно по скидкам. Люди готовы ждать по несколько недель ради того, чтобы купить необходимые вещи за более низкую цену. Однако стоит понимать, что основная цель магазинов — это прибыль, а значит практически все акции направлены на то, чтобы посетители купили больше товаров. Если вы тоже не можете спокойно пройти мимо вывески «SALE», то вам обязательно стоит узнать, на какие уловки идут магазины, чтобы заставить покупателей тратить деньги.

1. Яркие вывески и соблазнительные объявления

Согласитесь, заветные цифры 70-процентной скидки так и манят зайти и приобрести что-нибудь. На вывесках часто можно увидеть, что магазины любят проставлять диапазон скидок, например от 10 до 90 процентов. Наше внимание, разумеется, зацепится за большую цифру. Но по факту может быть так, что заветная крупная скидка может распространяться лишь на пару самых непривлекательных вещей из всего ассортимента. Часть людей покинет магазин с пустыми руками, а кто-то не сможет перебороть настрой и что-нибудь да приобретет.

2. Искусственный спрос

-2

Некоторые магазины грешат тем, что сами же убирают часть скидочного товара с полок, создавая тем самым иллюзию высокого спроса. Проходящие мимо покупатели невольно задумаются: раз уж другие люди считают, что это хорошее предложение, значит и мне так стоит считать. Соответственно, товар с большой вероятностью отправляется в корзину.

3. Специальные предложения

-3

«Купи на 2 тысячи и получи подарок» — это хитрая уловка, которая очень умело играет на любви некоторых людей к халяве. Она заставляет делать нас не очень-то и нужные покупки за подарок, без которого мы могли бы прекрасно обойтись. Подумайте, действительно ли вам нужны эта косметичка или бижутерия? 

Сюда же можно отнести всевозможные акции «скидка при покупке от 3-х штук». Таким образом магазин заставляет нас покупать не одну единицу товара, а сразу несколько. Причем при пересчете может вполне оказаться, что цена по факту не сильно-то и ниже исходной.

4. Призрачная скидка

-4

Этим грешат не только онлайн-маркеты. Некоторые недобросовестные магазины вешают на товары новый ценник с зачеркнутой цифрой. А на самом деле вещь никогда и не стоила столько денег. Если вам попался товар с заклеенной яркой бумажкой новой ценой, то обязательно проверьте, сколько стоила вещь до этого. Не исключено, что до «скидки» она была дешевле.

5. Скидка только по карте

-5

Магазин может обещать скидку, но на самом деле акция будет распространяться только на держателей клиентских карт. Чтобы купить желанную вещь по скидке, вам придется заполнять анкету и тратить своё время. Расчет идет на то, что некоторые покупатели откажутся от карты, но товар купят, только уже за цену без скидки.

6. Упущенная выгода

-6

«Скидка всего 3 дня, успей купить!» — вот так магазины играют на нашем страхе упущенной выгоды. Из-за боязни пропустить такое предложение, многие люди бросаются совершать покупки. Они идут на поводу своих эмоций, не прислушиваясь к разуму. Если вы видите подобные вывески и начинаете чувствовать острое желание зайти в магазин, то глубоко вздохните и скажите про себя, что это не последняя акция и вам вовсе не обязательно сейчас бежать сломя голову и сметать товары с полок.

Как противостоять этому?

-7

Не поддавайтесь порывам приобрести товар здесь и сейчас. Проверяйте динамику цен, сравните с другими магазинами. Не покупайте ненужные вам вещи, которыми вы никогда не воспользуетесь и не ведитесь на соблазнительные предложения.