Найти тему
Music Review

История создателя, которую должен знать каждый автолюбитель и бизнесмен

Думаю, многие поняли, что речь идёт о Генри Форде – одном из известных предпринимателей и конструкторов, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, внедривших в бизнес-процессы и повысив их эффективность.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в штате Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. В семье эмигрантов из Ирландии. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером.

В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим». Родители хотели, что бы их сын стал фермером

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил и совмещал дневную работу на ферме с ночными разработками над очередным изобретением.

-2

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на дочери фермера Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Создание семьи с Кларой Генри Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни. На часто задаваемый вопрос прессы, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Генри Форд отвечал: «Только если можно снова жениться на Кларе”.

-3

Первый шаг к успеху

Генри Форд старался применить свои навыки не только в своих разработках. Так одна из его идей облегчить работу на ферме дала прямой путь к приближению его к своей цели. Генри Форд изобрел молотилку для зерна, работающею на бензине. Патент на это изобретение Форд продаёт Томасу Эдисону. В последствии Томас Эдисон приглашает Генри Форда на должность главным инженером в свою компанию. Руководство компании Томаса Эдисона не радовали эксперименты Генри Форда .

Томас Эдисон и Генри Форд
Томас Эдисон и Генри Форд

Первый автомобиль Форда

Первую модель автомобиля Генри Форд создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным Инвесторам и покупателям, но никого это не заинтересовало

Первый автомобиль Генри Форда
Первый автомобиль Генри Форда

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

В 1899 году Генри Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании» И так же параллельно он разрабатывает свой автомобиль «Форд 999». В это же время для привлечения внимания Генри решает прорекламировать свой автомобиль. Его машина участвует в автогонках в которых одерживает победу. Это была хорошая реклама сделавшая своё дело, и к Генри Форду стали приходить покупатели. В 1902 году из-за разногласий Генри Форд уходит из компании Томаса Эдисона. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Компания получила название Ford Motor Company.

"Форд 999"
"Форд 999"

Мечта всей жизни

Главной целью Ford Motor Company становится давняя мечта Генри Форда, создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кто мог позволить себе собственный автомобиль.

Чтобы добиться нужного результата, Генри Форд упрощает конструкцию машины, и процесс ее изготовления. В достижении этих результатов Генри Форду помогает стандартизация деталей автомобиля и внедрение конвейера на производстве. Благодаря этим двум решениям компаниям компания Ford Motor Company за короткий срок выходит в лидеры автомобильного рынка.

В 1908 году с завода выходит желанная мечта Генри Форда - автомобиль «Форд-Т». Модель в разы дешевле автомобилей конкурентов, практична, удобна и проста в эксплуатации. Она в полной мере соответствует мечте Форда: « Автомобиль для каждого» Такой ход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» составляет около 10 миллионов! А со временем цена на автомобиль только снизилась: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – автомобиль стоил 550 долларов.

-7

Форд – лучший работодатель своего времени

Являясь таким гигантом автомобильного производства, и получая от него огромные прибыли, Форд так же старался заботиться и о своих работниках. В 1914 году Форд поднял заработную плату до 120 долларов в месяц, и изменил условия труда: 8-часовая смена, шестидневная рабочая неделя и отпуск, оплачиваемый за счет компании. В те времена это считалось революционными изменениями.

С такой заработной платой сотрудники компании сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли достигали колоссальных высот. Воспользовавшись такой возможностью Генри Форд смог выкупить акции у всех акционеров и стать единственным владельцем основанной им фирмы.

-8
-9

От маленькой компании к большой империи

К 1920 настолько вырос, что 70% покупателей выбирали Ford. Деньги, полученные от прибыли, Форд вкладывал в покупку новых заводов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от всего возможного.

Со временем продажи «Форда» стали падать. Причиной было однообразие модели – все машины были абсолютно одинаковыми и изготавливались в одном цвете (черном). Покупатели хотели чего-то нового. И это новое дал покупателям General Motors основной конкурент Ford Motor Company. Компания General Motors выпустила несколько моделей автомобилей. Но основной удар был в том, что автомобили этой компании можно было приобрести в кредит, что делало их более доступными по сравнению с Ford Motor Company

В компании Ford Motor Company резко снизились продажи и была угроза разорения. Генри Форду пришлось распустить большую часть рабочих и заняться разработкой новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А »

"Форд-А"
"Форд-А"

Модель «Форд-А» выглядела намного привлекательнее модели «Форд-Т», и была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате разработки «Форд-А», Генри Форд снова оказался в лидерах.

Генри и Эдсел Форд
Генри и Эдсел Форд

Продажи в компании Ford Motor Company увеличились. В 1930 году Генри Форд передал руководство компании своему сыну Эдселу Форду. Но Эдсел скончался в 1943 году от рака желудка. И Генри Форду пришлось вернуться в Ford Motor Company. Сам Генри скончался на 83 году жизни (1947 год) от кровоизлияния в мозг.

Интересные факты из жизни и достижения

— С 12 лет Генри Форд интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».