Найти в Дзене
Маша Воздушная

Почему детям важно тискать и даже лопать шарики?

Оглавление

Всем привет.

Иногда доставляю воздушные шарики сама.

Бывает, что пересекаюсь с заказчикам и их детьми.

Часто слышу, как детям говорят:

"Не трогай шарики - лопнут ещё!"

Действительно случается, что ребёнок трогает шарики и они лопаются.

Хотя бывает такое, что взрослый аэродизайнер трогает шарики и они снова лопаются.

Бывает, что собачка кусает шарик, а он не лопается.

(правда такое видела)

Впрочем, случается даже, что дети играют с шариками, тискают их, пинают, бьют об стены, НО они не лопаются.

В общем, бывает ВСЯКОЕ...

Как это, нельзя трогать шарики?!

Как это, нельзя трогать шарики?!
Как это, нельзя трогать шарики?!

[ Правда в том, что детям ВАЖНО трогать шарики! ]

Сейчас расскажу почему.

У человека есть несколько уровней проявления ЛЮБОПЫТСТВА.

Один из них связан с руками.

Если точнее, связан с манипуляцией предметами.

Это когда мы берём объект, крутим его.

Пытаемся разобрать и понять, что внутри.

Манипуляция предметом с помощью руки - очень важный компонент психической активности.

Маленький ребёнок осваивает эти манипуляции, как источник для сбора новой информации.

Можно младенца застать за рассматриванием собственной шевелящейся руки.

👀 Смотрит и думает: "УХ ты! Это я делаю?!"

Дальше все игрушки, которые ему достаются и вся вот эта мелкая моторика - это ОЧЕНЬ ЗНАЧИМО!

Это позволяет активнее познавать окружающий мир и учиться взаимодействовать с окружающими предметами.

Как же хочется трогать!
Как же хочется трогать!

[ ДАЛЬШЕ ВАЖНЕЕ! ]

За взаимодействие с окружающими предметами отвечает лобная кора мозга.

В ней находятся моторная и примоторная зоны.

Примоторная зона формирует программу движения ВСЕМ ТЕЛОМ в целом.

Выходит, что познавая мир пальцами - мозг учится двигать телом целиком.

Если это развивать, то будучи взрослым, будет проще балансировать, танцевать, ходить зимой по льду, не плюхаться на людей в общественном транспорте.

Моторная зона отвечает за конкретные сокращения конкретных мышц.

Мозг запоминает, какие мышцы в какой последовательности дёргать.

Движения становятся автоматическими.

Это важно при освоении игры на музыкальных инструментах, печатании на клавиатуре, письме от руки.

Все навыки, что перечислены выше - начинаются с развития простой моторики и исследования возможностей нашей руки.

-3

Именно поэтому трогать шарики не просто можно, но и нужно!

Понимаю, что шарик может лопнуть.

Но это опыт!

Опыт, который юный мозг запомнит и примет.

В следующий раз будет аккуратнее.

При чем аккуратнее не только с шариком, а вообще со всем, потому что знает, на что способны его руки.

Это формирует более адаптивное поведение.

Адаптивное поведение — это такое, когда человек может подстраиваться под окружающие его обстоятельства.

[ НО И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ! ]

Желание трогать вещи и шарики в том числе - проявление ЛЮБОПЫТСТВА.

Любопытство приносит нам удовольствие и радость.

На химическом уровне за радость и удовольствие отвечает дофамин.

Это вещество такое.

Оно вырабатывается - мы ощущаем радость.

Если ощущаем радость - дофамин уже булькает в нас.

Каждый раз, когда мы узнаём новое, мозг выбрасывает дофамин!

В зависимости от новизны и важности информации - дофамина может быть больше.

Радость от новых маленьких и больших открытий подталкивает нас к познанию себя, окружающих и мира.

Вот вы дочитали до конца, узнали новое и радуетесь.

Теперь представьте, как будет рад ребёнок потискать воздушные шарики!

P.S. Шарики примерно на пятый день становятся мягкие.

Если вы всё такие переживаете за их сохранность в первые дни, то с пятого дня можете смело их раздавать для шалостей.

С вами была ваша — Воздушная Маша.

-4

Всем спасибо за ваше желание читать и узнавать новое.

Будет интересно почитать:

Уменьшается ли радость от подарков с возрастом.

Как сэкономить 15000 рублей и самостоятельно украсить весь потолок шарами.