Всем привет.
Иногда доставляю воздушные шарики сама.
Бывает, что пересекаюсь с заказчикам и их детьми.
Часто слышу, как детям говорят:
"Не трогай шарики - лопнут ещё!"
Действительно случается, что ребёнок трогает шарики и они лопаются.
Хотя бывает такое, что взрослый аэродизайнер трогает шарики и они снова лопаются.
Бывает, что собачка кусает шарик, а он не лопается.
(правда такое видела)
Впрочем, случается даже, что дети играют с шариками, тискают их, пинают, бьют об стены, НО они не лопаются.
В общем, бывает ВСЯКОЕ...
Как это, нельзя трогать шарики?!
[ Правда в том, что детям ВАЖНО трогать шарики! ]
Сейчас расскажу почему.
У человека есть несколько уровней проявления ЛЮБОПЫТСТВА.
Один из них связан с руками.
Если точнее, связан с манипуляцией предметами.
Это когда мы берём объект, крутим его.
Пытаемся разобрать и понять, что внутри.
Манипуляция предметом с помощью руки - очень важный компонент психической активности.
Маленький ребёнок осваивает эти манипуляции, как источник для сбора новой информации.
Можно младенца застать за рассматриванием собственной шевелящейся руки.
👀 Смотрит и думает: "УХ ты! Это я делаю?!"
Дальше все игрушки, которые ему достаются и вся вот эта мелкая моторика - это ОЧЕНЬ ЗНАЧИМО!
Это позволяет активнее познавать окружающий мир и учиться взаимодействовать с окружающими предметами.
[ ДАЛЬШЕ ВАЖНЕЕ! ]
За взаимодействие с окружающими предметами отвечает лобная кора мозга.
В ней находятся моторная и примоторная зоны.
Примоторная зона формирует программу движения ВСЕМ ТЕЛОМ в целом.
Выходит, что познавая мир пальцами - мозг учится двигать телом целиком.
Если это развивать, то будучи взрослым, будет проще балансировать, танцевать, ходить зимой по льду, не плюхаться на людей в общественном транспорте.
Моторная зона отвечает за конкретные сокращения конкретных мышц.
Мозг запоминает, какие мышцы в какой последовательности дёргать.
Движения становятся автоматическими.
Это важно при освоении игры на музыкальных инструментах, печатании на клавиатуре, письме от руки.
Все навыки, что перечислены выше - начинаются с развития простой моторики и исследования возможностей нашей руки.
Именно поэтому трогать шарики не просто можно, но и нужно!
Понимаю, что шарик может лопнуть.
Но это опыт!
Опыт, который юный мозг запомнит и примет.
В следующий раз будет аккуратнее.
При чем аккуратнее не только с шариком, а вообще со всем, потому что знает, на что способны его руки.
Это формирует более адаптивное поведение.
Адаптивное поведение — это такое, когда человек может подстраиваться под окружающие его обстоятельства.
[ НО И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ! ]
Желание трогать вещи и шарики в том числе - проявление ЛЮБОПЫТСТВА.
Любопытство приносит нам удовольствие и радость.
На химическом уровне за радость и удовольствие отвечает дофамин.
Это вещество такое.
Оно вырабатывается - мы ощущаем радость.
Если ощущаем радость - дофамин уже булькает в нас.
Каждый раз, когда мы узнаём новое, мозг выбрасывает дофамин!
В зависимости от новизны и важности информации - дофамина может быть больше.
Радость от новых маленьких и больших открытий подталкивает нас к познанию себя, окружающих и мира.
Вот вы дочитали до конца, узнали новое и радуетесь.
Теперь представьте, как будет рад ребёнок потискать воздушные шарики!
P.S. Шарики примерно на пятый день становятся мягкие.
Если вы всё такие переживаете за их сохранность в первые дни, то с пятого дня можете смело их раздавать для шалостей.
С вами была ваша — Воздушная Маша.
Всем спасибо за ваше желание читать и узнавать новое.
Будет интересно почитать:
Уменьшается ли радость от подарков с возрастом.
Как сэкономить 15000 рублей и самостоятельно украсить весь потолок шарами.