Они шли по вокзалу быстро, не оглядываясь. Ни она, ни дети не суетились. В голове стучал одна мысль. Сбежать отсюда скорее, защитить самое дорогое, что есть-будущее. Нет ничего важнее детей. А вокруг творилось невообразимое!
Люди кричали и плакали, торопилась, теряли вещи. Многие взяли с собой слишком много и оплакивали свою прошлую жизнь. Никто не знал, что будет завтра, но все СМИ трубили-Москва сожжена. Там никого не осталось. Страшная болезнь прокатилась катком по квартирам, домам, районам. Врачи опускали руки: шансов не было. Вакцины нет, а суть вируса разгадать не получается, хоть и трудились над разгадкой лучшие умы. Ключевое слово "трудились". Ученых становится все меньше, а разосланный в лаборатории мира штамм отвоевывает территорию. Всё, что человечество создало ранее, не могло помочь остановить заразу.
Она держала маленькие ручки так крепко и нежно, что пальцы немели. Конец марта, а холодно, как в декабре. Поезд уходит в полдень. Они уже в вагоне. Как здорово, что дети не видят страха в ее глазах! Для них это все приключение. Большая дорога, новые лица вокруг. Тепло вагона отправляет их в сон. На коленях у мамы под нежными руками сны особенно сладки. Следующим вечером они будут почти на месте. У родственников в Тобольске. А дальше они вместе решат как спасать его. Связи нет, но она помнит дорогу-поворот у заправки. Где-то там в глуши не может найти покой ее муж и отец ее детей. Но он точно в безопасности!
Она решила ехать еще тогда, когда не было паники в городе. Билеты взяла заранее. Собрала минимум вещей и максимум продуктов. Все будет хорошо! Вирус движется медленно, хоть и не оставляет никому шансов. Главное, успеть в Тобольск до того, как появятся зараженные и закрыть ворота кремля от незванных гостей. Она взяла с собой бумажную карту. Всю дорогу вычеркивала города. В Сибири пока ни одного случая, все получится!
Следующий день нарастала тревога. Но, на удивление, многие спали. Дети проспались на час и засыпали снова, а у нее в голове проносились события последних двух недель. Все больше плохих вестей было от родных и друзей из Смоленска, Брянска и Москвы. Всего неделя понадобилась вирусу, чтобы уничтожить столицу. В последствии новое правительство приняло решение сжечь Москву. Столицей РФ стала Казань. Тогда она и решилась. Власть и старая, и новая совершал ошибки одну за другой.
Когда они ехали на вокзал, уже было ясно, что никого из центральной России не спасти. Нужно было спасать себя. Поэтому Тобольск казался единственным выходом и спасением. Переждать в кремле можно ни один год. Запасов хватит на 3 зимы, даже с учетом перенаселения. Лишь бы добраться по спокойной дороге и не пугать малышей...
А дальше она оставит их с дядей и двинется в путь. Туда, где поворот от заправки приведет ее в объятья самому дорогу человеку...