Начало серии заметок о большом путешествии в 2016.
Идея прокатиться по Европе появилась, когда купили белую Хонду на автомате. Идеальный автомобиль для европейского трипа - умеренный расход топлива, позволяет держать высокую скорость и главное очень легко управляется. В прошлом году на ней доехали в Хельсинки (новогодний круиз до Стокгольма на пароме VikingLine), но расстояние от Питера маленькое, даже европейского бензина тогда не попробовали.
Изначально планировали ехать конечно летом, но в апреле я поменял работу и первый двухнедельный отпуск стал доступен только в октябре. Экипаж для путешествия обкатывался на российских маршрутах из Самары: в Нижний Новгород, Абзаково.
Итак нас четверо: я и моя жена Анна (главный штурман с картами MapsMe и бронировщик жилья), мой кум и одноклассник Дмитрий с супругой Еленой. Визы получены (однократные в даты), машина проверена, составлен маршрут: Самара – Прага – Венеция – Рим – Брест – Самара. С 15 по 30 октября. Затраты на топливо, проживание и дорожные расходы около 100 тысяч рублей или чуть меньше 1500 евро. Итоговый ролик всего путешествия:
Стартуем в 6.30 15 октября из Самары. Небольшой дождик в Ульяновской области и маленькое происшествие: махнул дворниками и правый улетел. В Новоспасском заезжаем на заправку, заливаемся до полного и покупаем дворник. М5 обычна, забита фурами и камерами, проходит через кучу мелких и не очень населенных пунктов. В 17.30 прибываем в Рязань. Заезжаем в город перекусить и обменять безналичные деньги на наличные евро в Альфу.
Стемнело, а по составленному графику на первый день намечено ночевать под Вязьмой. Учитывая вечер субботы, решаем Москву объехать по транспортному кольцу по А108. От Воскресенска уходим налево, меняем водителя и штурмана (Димка не вписан в ОСАГО, по принципу «авось не остановят» в темноте), выныриваем в Кантемирово на Минское шоссе А1. Начинаем искать ночлег – или все занято, или гульба до рассвета, или очень дорого. Находим на встречной полосе между Вязьмой и Смоленском практически пустую гостиницу, в баре всего два гостя и персонал тихо что-то отмечают. 1200 рублей/комнату, машину охраняет огромный пес-кавказец. Итого за день проехали около 1200 км.
Учитывая, что до Бреста осталось не так много и позднюю остановку - проснулись в 9, выпили кофе. Вообще у каждого свои привычки и странности. Например я всегда с собой вожу в багажнике кофемашинку DeLonghi с запасом молотого кофе. Я с удовольствием выпью чашечку кофе в кафе, но искать кафе утром не хочу.
В 9.45 выходим на трассу, дорога заметно ровнее. Там, где позволяет радар едем быстро, а мимо, игнорируя камеры и знаки, летят машины с европейскими и белорусскими номерами. В 11.10 последняя российская заправка перед границей. Льем бензин до полного и про запас две пятилитровых канистры.
Готовим паспорта: хоть и союзное, но ведь другое государство. На границе даже не остановили. Пограничник, разговаривая по телефону вяло махнул рукой – проезжайте. Транспортная инспекция тоже, россиянам бесплатно. Страховка на машину у нас уже есть.
Белорусская часть М1 отлична, еще в советское время в основании уложены бетонные плиты (по воспоминаниям поездки в Брест в школе), широкие асфальтированные обочины, газон или отбойник между полосами, все населенные пункты вне трассы. Вообще, давно недоумеваю: почему наши магистрали ведут через поселки с обязательным ограничением 60 км/ч и камерами. Жителям проблема перейти дорогу, автомобилистам скидывать скорость. А здесь красота: выставил на круизе нужную скорость и сотни километров едешь не напрягаясь. Первая остановка в 14.00 в Дзержинске за Минском, очень красивый ландшафт и водоем. Отдыхаем немного, обедаем.
Небольшое отступление: когда покупали Хонду, обута была в отличную зимнюю нешипованную резину Нокия Хаккапелитта Р, а в багажнике летний комплект – практически новая Кама ЕВРО. Я еще тогда подумал, какой "нехороший человек" на Хонду Каму купил? Но ведь новая… менять не стал, как раз по Европе думал поизношу и к лету куплю нормальную. Не тут тот было, появился гул и сильная вибрация со стороны заднего левого колеса (перед поездкой все балансировал). Аж регистратор на стекле трясется. Маркетологи, блин российские: куда не глянь - все с приставкой Евро: евроремонт, еврообои, дубовая еврорезина. Стоило проехать пару сотен километров с постоянной скоростью 130-150 км/ч и резина «поплыла», появилась ступенька на протекторе. Вот такой он первый «фальшивый евро».
Доехали до Бреста в 17.30. Связались с хозяином брестской квартиры (все жилье по маршруту бронировалось заранее дома через сайт airbnb), в его ожидании ужинаем в кафе «Бригантина»: красиво, вкусно и недорого. Счет за легкий ужин 11 белорусских рублей с карты.
Двухкомнатная квартира на бульваре Космонавтов, 1 этаж. Хозяйка припасла нам вкуснейшие берлинские пончики на утро. Чистая теплая квартира, старый советский полированный сервант оклеен почтовыми открытками со всего мира в адрес хозяйки и от этого не выглядит инородно в интерьере. Расспрашиваем про границу - "в понедельник утром вряд ли будет народ" - это радует.
Стемнело, но едем в Брестскую крепость. Я был в советское время еще пионером, остальные впервые. На сайте написано, что цитадель открыта до 12 ночи. От Буга влажно и очень холодно, в крепости практически никого, освещения чуть, и то местами. Освещая телефонами, бродим по аллеям.
Даже в ночном режиме Никон отказывается фотографировать, фокусу не за что зацепиться в темноте. Приловчились подсвечивать айфоном и получились неплохие снимки. И не скажешь, что сделаны в кромешной темноте.
Едем на мойку, похоже, что мы единственные на грязной машине. По оффлайн навигатору OsmAnd (тоже с картами + слои POI) находим мойку. Готовы помочь, но оплата белорусскими рублями по прайсу. Никакие уговоры рассчитаться рублями или евро не помогают – строго запрещено. Пришлось ехать в обменник и менять 1000 российских на 31 белорусских. Там же нашли тоннельную мойку, время без пяти десять, открыто. Заезжаем, один из работников уже переоделся. Убедившись, что у нас точно есть местные деньги, после недолгих уговоров белорусы тщательно моют машину сначала двумя керхерами, потом загоняют в автоматическую.
Супер, автомобиль сияет и к въезду в ЕС готов! Вообще белорусы очень гостеприимны, когда искали обменник, местный таксист через полгорода показал дорогу. Заправляемся до полного. Вообще большая часть заправок государственные, но цена на всех одинакова 1 рубль 19 копеек белорусскими за литр 95 (на октябрь 2016)
Осталось еще одно важное дело. Заезжаем в шиномонтаж:
- Из России? Быстро и долго ехали? Так это же Кама, ей кранты. Левый задний хоть сейчас под замену, остальные тоже поплыли".
- В панике: где взять ночью?
- В Польше возьмете, без проблем. Там этого добра завались...
Успокоенные мыслью, что есть правильная запаска Bridgestone (видимо она и была когда то вкруговую с конвейера) и что утром на границе народу не будет, поздно ложимся спать. Промежуточный итог: 2181 км, на топливо истратили 6727 рублей (в 2016 в России топливо стоило около 38 руб/л).
В следующей части расскажу о границе и дороге до Праги - # 2 От Бреста до Праги
Подписывайтесь, впереди много фото и видео.