Вы когда-нибудь задумывались в чем смысл домашнего задания?
В Russian International School мы стремимся к тому, чтобы дети не получали чрезмерного домашнего задания и успевали сделать основной объем работы в школе. Однако, некоторое домашнее задание все-таки остается. Так в чем же его смысл?
Основная суть домашнего задания в воспитательной работе: при правильной организации выполнение домашней работы развивает у учеников навык самостоятельного мышления, помогает стать более дисциплинированным, а также взращивает очень важный навык (особенно для будущих студентов) - навык самостоятельно добывать и осмыслить информацию. Именно поэтому часть работы остается ученикам для самостоятельного изучения.
Как быть, если ребенок не хочет делать уроки?
Нежелание делать уроки – сигнал, у которого всегда есть причина. Это может быть простая усталость или повышенная утомляемость, часто такая ситуация связана с тем, что ребенку просто не удалось или он не успел отдохнуть, а ему надо опять что-то делать. Иногда достаточно найти удачный момент и предложить какую-то подвижную игру, когда он сможет восстановиться после занятий и будет готов делать уроки. Другой вопрос – особенности развития, например, трудности с концентрацией внимания или неусидчивость. В любом случае очень важно определить – почему ребенок не хочет делать уроки. Далее самый важный этап, когда необходимо мотивировать ребенка, научится с ним договариваться и мотивировать его к учебе.
Стоит ли сидеть вместе с ребенком над уроками или помогать нужно только в случае возникновения трудностей?
Все дети разные и готовы к выполнению домашних заданий по-разному. Есть дети, которые самостоятельно и быстро делают уроки, а есть те у кого не получается осилить домашнее задание без поддержки. Но даже если ребенок мотивирован и самостоятелен, оставлять его без поддержки и контроля в начальной школе нельзя. Порой нужно предложить ребенку проверить задание, дать возможность самому найти ошибку. И конечно, обязательно отметить и похвалить за старания и трудолюбие, он должен понимать, что это его задание, и что он несет ответственность за его выполнение.
Когда лучше делать домашнее задание: сразу после школы, после прогулки, вечером?
Сегодня часто родители забирают детей на секции и дополнительные занятия. В этом случае, например, после тренировки, необходимо дать возможность ребенку восстановиться, а уже потом приступать к домашнему заданию. Главное не откладывать на поздний вечер, что бы у ребенка оставалось время отдохнуть и настроиться на сон. Если ребенок не занят в этот день, то после школы можно просто погулять. Длительные и продолжительные прогулки хороши в любом возрасте, школьникам они помогают отдохнуть, снять гиперактивность, восстановить нервную систему. Уроки после такого отдыха сделать гораздо легче. Существует железное правило в этой системе – это распорядок дня.