Найти тему
Fisherwolf

Гуманитарная помощь

Начну рассказ с грустного. 8 июля 2009 года на двенадцатом году умерла от онкологии наша собачка – американский кокер-спаниель Лиза. Похоронил я её на следующий день вместе с её любимыми игрушками в лесу под старой елью, рядом с нашим садовым участком. В квартире в то время никого, кроме меня, не было – старший сын тогда жил в Германии, жена накануне отбыла на двухнедельный тур в Черногорию, а младший сын после защиты диплома с друзьями отдыхал в Крыму. После похорон от тоски купил в магазине водки и дома, в одиночестве, напился «вдрызг» – я же был тогда в отпуске.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Проснувшись на следующее утро с головной болью пошёл снова в гастроном, купил бутылку пива и просто решил пройтись тем маршрутом, по которому мы с Лизонькой всегда гуляли. При выходе из небольшого лесопарка в очередной двор ко мне подбежал маленький щенок, месяцев двух от роду. Потом из будки у бетонного забора, которую скрывала старая сосна, выскочила с лаем «мамаша». Странно, но я многократно проходя мимо ранее никогда здесь не видел собак.

Я спокойно отошёл на тротуар и пошёл в ближайший продуктовый магазин. Там тогда продавалась всякая мясная обрезь, которую охотно покупали владельцы собак-натуралов по питанию – стоила то она копейки. Я купил полкило, вернулся к будке и бросил несколько кусков у входа. Через некоторое время из конуры вышла «мамаша» и схватив мясо, скрылась в убежище. Потом вернулась, села и стала смотреть на меня. Я подошёл немного поближе, говоря тихо с ласковой интонацией и подкидывая новые кусочки. Собака вернулась в будку и вывела оттуда пятерых разномастных щенят. Те сразу накинулись на мясо и быстро съели все остатки из пакета. Я снова сходил в магазин и купил ещё полкило. Продавец, улыбаясь, спросила: «Что, собачка не наелась?». Я отшутился: «Да у меня теперь их шесть».

Накормив своих новых знакомых, я вернулся домой. На душе уже стало как-то спокойнее и легче, исчезли всякие мрачные мысли, растворившись в воспоминаниях о встрече с забавным семейством. На следующий день я сразу же купил килограмм мясной обрези и подошел к конуре. Там стояли два пластиковых лотка из-под съеденной пищи. Значит, не я один такой «самаритянин», кто-то ведь домик им построил и тоже прикармливает. Так я, пока был в отпуске, ходил туда каждый день – после рыбалки, вместо рыбалки. Собачки ко мне быстро привыкли – встречали радостным лаем, когда я был ещё вне зоны видимости. Я мог их гладить, чесать за ухом и играть с ними, сколько хотел.

Когда вернулись домой жена и младший сын, я ни слова не сказал им о своих подопечных – им и так было тяжело пережить потерю Лизоньки. Мысли о взятии этой семейки хотя бы на временное содержание у меня были. Но видя, как жена переживает утрату своей любимицы – а я ей Лизу подарил на день рождения, принял решение только для себя. До первого снега я регулярно в свои выходные (дежурил тогда сутки через двое) приходил к конуре с припасами. Щенки заметно подросли, да и мама их из исхудавшей облезлой кормящей дворняги превратилась в упитанную собаку с гладкой густой шерстью.

И вот в середине октября я однажды после очередного суточного дежурства на привычном месте никого не обнаружил – будка пустовала. Вероятнее всего, мать с повзрослевшими щенками примкнула к какой-нибудь бродячей стае, чтобы пережить зиму. Слава Богу, догхантеров у нас в городке тогда ещё не было и я искренне надеюсь, что с моими подопечными ничего плохого не случилось. А через год у нас дома появилась красавица Джина, тоже американский кокер-спаниель, которая потом сама нашла и спасла пять выброшенных щенков.

Благодарю за внимание!

Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние и будущие подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.

С уважением, автор.