Найти тему
телега времени

Как самолёт сбежал от пилота.

Авиация — не только особый род войск. Это — особая стихия, особый образ жизни. К тому же, требующий специальных знаний. А для многих не посвящённых — просто что-то полу фантастическое.

Может быть, именно поэтому ловкий рассказчик неопытному слушателю легко развесит по ушам особо калорийную авиа лапшу. А таковая всегда в аэродромных запасниках хранится в большом количестве. Приглашаем всех желающих на скромный ужин !

Рисунок с сайта  yatakviju.mirtesen.ru
Рисунок с сайта yatakviju.mirtesen.ru

САМОЛЁТ В САМОВОЛКЕ.

Источник фото - Яндекс.Картинки.
Источник фото - Яндекс.Картинки.

Случилось это в далёком 1912 году, в окрестностях не менее далёкого города Реймса. Аэродром местный назывался тогда "Шампанский". То ли там шампанское пилотам раздавали, то ли местность эта принадлежала региону Шампань, не знаю. Правда, для нашей истории это вообще не имеет значения. Главное для нас, что один начинающий пилот, пожелавший остаться неизвестным, пролетая над "Шампанским", оказался в сложном положении. Его мотор неожиданно заглох в полёте. Вернее, мотор его аэроплана. Спланировав, как учили в школе, пилот вместе с аэропланом мягко приземлились. Покинув кабину и вращая пропеллер, парень попытался запустить двигатель. К несчастью, ему это удалось! Двигатель набрал обороты. Самолёт разогнался и взмыл в небо. Ни настойчивые просьбы молодого авиатора, ни даже угроза обломать крылья не смогли остановить строптивца. Пилоту оставалось только грустно проводить его взглядом. Через 20 минут аэроплан приземлился в "Шампанском" и геройски погиб, врезавшись в стенку ангара. Дорогой ценой далась ему свобода...

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЁШЬ.

Ровно сто лет назад, когда крылья самолётов были ещё не столь прочны, как нынешние, произошел трагический курьёз. Ученика московской авиашколы подвели те самые непрочные крылья. На высоте 1500 метров они самым безответственным образом... отвалились! Аэроплан "Ньюпор", которому они принадлежали, рухнул на линию электропередачи неподалёку от Боткинской больницы (тогда она была, кажется, Солдатенковской ). Туго натянутые провода несколько смягчили падение. Но "Ньюпор" это не спасло. От него осталась только груда обломков. И среди этих обломков — вполне живой пилот. Правда, ногу он всё же сломал. По этой причине и был госпитализирован. Повезло парню: вокруг героя-авиатора куча профессоров-академиков и красавиц-медсестёр. Чего он там этим красавица нарассказывал и чего наобещал — пусть останется тайной. Но только обещания эти, увы, выполнить было не судьба: получив отпуск, герой отправился в родную деревню, в пути заразился тифом и умер...

БЕШЕНЫЙ ПАРАШЮТ.

Во время очередного планового полёта на тяжёлом бомбардировщике у пилотов возникла необходимость поменяться местами. Обычное дело. Из одного кресла встал, в другое сел. Но не тут-то было! Вероятно, уязвленный тем, что с ним никто не посоветовался, возмутился парашют командира! Раскрывшись в самый неподходящий момент, он стал ремнями душить лётчика и тащить его к задней переборке. Командир принял решение: покинуть самолёт вместе со строптивым парашютом. Однако, на пути к земле тот всё не унимался: сворачивал купол, перекручивал стропы и делал другие гадости. Уговорить бунтаря удалось лишь в последний момент и всё закончилось благополучно. Лётчик остался цел и невредим. А парашют — не знаю. Наверно, за такие художества на портянки порвали...

ИЗ ПИЛОТОВ В АЛЬПИНИСТЫ.

1944 год. После боевого вылета где-то над территорией Польши командир дивизии доложил вышестоящему командующему: "бомбёжка прошла успешно; фрицы получили по полной; потерь нет; все самолёты вернулись..."

Так всё и было. Правда, комдив упустил одну деталь: все самолёты вернулись, но не все приземлились! Один самолёт по-прежнему висел в воздухе, напоровшись в тумане на шпиль костёла. Ситуация, ни одним практическим руководством не предусмотренная. Покинуть машину экипаж не может. Высота около 25 метров. Для прыжка с парашютом — мало, без парашюта — много...

Тогда решили сбросить пилотам канат, с его помощью поднять верёвочную лестницу и спустить разгильдяев на землю. План удался, трое суток гауптвахты пролетели незаметно, и экипаж снова принял свою боевую машину. Как спускали самолёт — не знаю. Но по верёвочной лестнице он точно не слезал...

Рассказ "О том, как Гусман вышел из тюрьмы и построил летучий корабль" читайте здесь (нажми)

Где здесь правда, а где байка — грамотный читатель легко поймёт и в комментариях напишет. А для неграмотного и так сойдёт. Он ведь всё равно читать не умеет!

Поддержи автора, он старался! Ставьте пальчики, предлагайте новые темы, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.
Не забывайте делиться в соц.сетях, это поможет продвижению канала!
Не пропустите самое интересное!
Внимание! Комментарии, содержащие оскорбления в адрес других читателей, будут немедленно удаляться, их авторы — блокироваться.