Я люблю Константина Хабенского и по праву считаю его одним из самых талантливых актеров страны. Однако это не отменяет того факта, что Константин, как и многие другие наши актеры, порой снимается в очень слабых фильмах и сериалах.
Не буду обвинять Хабенского в том, что он соглашается на участие в сомнительных проектах ради денег. Всем известно, что этот актер совершенно не алчен и тратит большую часть своих доходов на благотворительность. Быть может, соглашаться на те или иные роли Константина вынуждает дружба с продюсерами и режиссерами. Также вполне возможен вариант, что, приступая к съемкам, Хабенский порой не догадывается, картину какого качества получится сделать в итоге у съемочной группы.
Как бы то ни было, в этой статье мы поговорим о самых слабых проектах из фильмографии Хабенского. Если бы он не снялся в них, я бы точно считал Константина лучшим актером страны.
"Ночной дозор" и "Дневной дозор" (Антон Городецкий)
Прекрасно знаю, что многие зрители в свое время смогли полюбить эти фантастические фильмы от режиссера Тимура Бекмамбетова. Быть может, этому поспособствовало то, что до создания "Дозоров" никто в России не пытался работать в таком жанре. Или же эти люди были настолько восхищены романами Сергея Лукьяненко, что были готовы радушно принять любые их экранизации.
Что касается меня, я так и не смог постичь неведомую прелесть обоих "Дозоров". Я смотрел фильмы 2 раза - в детстве и в более осознанном возрасте - и каждый раз сталкивался с соблазном прервать просмотр посередине. Ужасные спецэффекты, странные и совершенно ненужные сцены, растягивающие хронометраж, неудачная игра некоторых актеров, включая самого Хабенского. Понятно, что "Дозорами" Бекмамбетов хотел совершить прорыв в русском кинематографе, но отставание от западных аналогов все равно осталось просто грандиозным.
Если бы мне предложили посмотреть "Дозоры" в 3-й раз, я бы точно отказался от этого "заманчивого" предложения. Вместо них я бы насладился каким-нибудь другим фильмом с участием Константина.
"Ирония судьбы. Продолжение" (Костя)
Я уже подробно описывал, чем плох этот фильм, когда делал подобную статью о фильмографии Сергея Безрукова. Но не упомянуть его еще раз было бы большой ошибкой. Продолжая иметь дружбу с Бекмамбетовым, в 2007-м году Хабенский вляпался в это издевательство над советской классикой. Более того - он исполнил в новой "Иронии судьбы" главную мужскую роль.
Спустя годы никто из актеров, снявшихся в этом фильме, так и не пожалел о своем участии в нем. По крайней мере, никто не сделал это публично. Хочется надеяться, что сегодня, когда в обществе окончательно установилось очень негативное отношение к ремейкам, Хабенский отказался бы сниматься в подобном. Но увы, это невозможно проверить.
"Адмиралъ" (Колчак)
Быть может, если бы я был далек от истории, данный фильм смог бы вызвать у меня теплые чувства. Но я очень трепетно отношусь к любым картинам на историческую тематику. И "Адмиралъ" - пронзительная драма о годах Гражданской войны - уж точно не лучший образец из их числа.
Не могу сказать, что в этом фильме было плохо абсолютно все. В отличие от "Дозоров" в каком-то плане он и правда стал техническим и сюжетным прорывом. Но, как по мне, у Хабенского совершенно не получилось вжиться в роль адмирала Колчака.
Такое бывает: и актер талантливый, и герой интересный, достойный его мастерства. Но что-то не срастается... "Адмиралъ" - отличный пример подобной ситуации, в рамках которой Хабенский стал жертвой возложенных на него ожиданий и подвергся зрительской критике за то, что не смог их воплотить.
"Елки 1914" (офицер)
Вообще, Хабенский работал над всеми частями "Елок". Именно ему принадлежит вкрадчивый закадровый голос, с которого начинается каждая серия франшизы. Но при работе над одним из фильмов Хабенский не ограничился голосом, а еще и появился в кадре, что стало его большой ошибкой.
"Елки 1914" - смелый эксперимент, но, наверное, слабейшая часть всего "елочного" сериала. Решение создателей отправить полюбившихся героев на 100 лет назад, во времена Первой мировой, совершенно не оправдало себя. В итоге на зрителей вывалилась порция несуразного юмора, способного испортить даже самое хорошее новогоднее настроение.
Хабенский сыграл в фильме офицера, помогающего герою Александра Паля собрать со всей России подписи, чтобы вернуть праздник елки. Не могу сказать, что Хабенский снова сыграл плохо. Но "Елки 1914" - фильм, не соответствующий уровню его мастерства. И Константину было бы лучше отказаться от участия в нем.
"Селфи" (Богданов)
Мне совершенно не нравится литературное творчество Сергея Минаева, поэтому мне непонятно стремление некоторых режиссеров экранизировать его. В 2017-м году в свет вышел психологический триллер "Селфи". По крайней мере, фильм был должен стать психологическим триллером, по обещаниям создателей. На самом деле зрителей, пришедших в кинотеатр, ждала там невнятная драма о злоключениях малосимпатичного героя.
Было понятно, что данную роль Хабенский расценивал для себя, как творческий вызов. В "Селфи" он был должен сыграть двух совершенно разных персонажей, противостояние которых находилось в центре сюжета. К сожалению, Константин вновь не оправдал возложенных ожиданий. У него не получилось сыграть двух разных людей и показать зрителям отличающие их друг от друга черты характера.
"Собибор" (Печерский)
На сегодняшний день "Собибор" остается последней творческой неудачей Хабенского. Драматизма ситуации добавил тот факт, что при работе над этим проектом Константин выступил не только в статусе актера, но и попробовал себя в роли режиссера. Данный опыт явно получился у Константина неудачным.
Критики приняли "Собибор" достаточно радушно, но вот рядовые зрители так и не нашли, за что можно похвалить этот фильм. В России за последние годы было снято огромное множество работ о 1941-1945 годах. Чтобы выделиться с проектом на подобную тему, было нужно предложить зрителям что-то принципиально новое, буквально заворожить их драматизмом рассказываемой истории. Как раз это у Константина сделать не получилось. Да и его актерская игра вновь оставила желать лучшего.
Несмотря на эти неудачные роли, Константин остается в моих глазах настоящим мастером своего дела. В его фильмографии не было и пока что не предвидится полных провалов, свойственных тому же Безрукову или Машкову. Хабенский старается вжиться в каждую свою роль, удивить зрителей интересными приемами актерской игры. Поэтому, как правило, он желанный гость на экране моего телевизора.