Найти тему
Мир сериалов

Самые стыдные роли Константина Хабенского

Оглавление

Я люблю Константина Хабенского и по праву считаю его одним из самых талантливых актеров страны. Однако это не отменяет того факта, что Константин, как и многие другие наши актеры, порой снимается в очень слабых фильмах и сериалах.

Не буду обвинять Хабенского в том, что он соглашается на участие в сомнительных проектах ради денег. Всем известно, что этот актер совершенно не алчен и тратит большую часть своих доходов на благотворительность. Быть может, соглашаться на те или иные роли Константина вынуждает дружба с продюсерами и режиссерами. Также вполне возможен вариант, что, приступая к съемкам, Хабенский порой не догадывается, картину какого качества получится сделать в итоге у съемочной группы.

Как бы то ни было, в этой статье мы поговорим о самых слабых проектах из фильмографии Хабенского. Если бы он не снялся в них, я бы точно считал Константина лучшим актером страны.

"Ночной дозор" и "Дневной дозор" (Антон Городецкий)

Прекрасно знаю, что многие зрители в свое время смогли полюбить эти фантастические фильмы от режиссера Тимура Бекмамбетова. Быть может, этому поспособствовало то, что до создания "Дозоров" никто в России не пытался работать в таком жанре. Или же эти люди были настолько восхищены романами Сергея Лукьяненко, что были готовы радушно принять любые их экранизации.

Что касается меня, я так и не смог постичь неведомую прелесть обоих "Дозоров". Я смотрел фильмы 2 раза - в детстве и в более осознанном возрасте - и каждый раз сталкивался с соблазном прервать просмотр посередине. Ужасные спецэффекты, странные и совершенно ненужные сцены, растягивающие хронометраж, неудачная игра некоторых актеров, включая самого Хабенского. Понятно, что "Дозорами" Бекмамбетов хотел совершить прорыв в русском кинематографе, но отставание от западных аналогов все равно осталось просто грандиозным.

Если бы мне предложили посмотреть "Дозоры" в 3-й раз, я бы точно отказался от этого "заманчивого" предложения. Вместо них я бы насладился каким-нибудь другим фильмом с участием Константина.

"Ирония судьбы. Продолжение" (Костя)

Я уже подробно описывал, чем плох этот фильм, когда делал подобную статью о фильмографии Сергея Безрукова. Но не упомянуть его еще раз было бы большой ошибкой. Продолжая иметь дружбу с Бекмамбетовым, в 2007-м году Хабенский вляпался в это издевательство над советской классикой. Более того - он исполнил в новой "Иронии судьбы" главную мужскую роль.

Спустя годы никто из актеров, снявшихся в этом фильме, так и не пожалел о своем участии в нем. По крайней мере, никто не сделал это публично. Хочется надеяться, что сегодня, когда в обществе окончательно установилось очень негативное отношение к ремейкам, Хабенский отказался бы сниматься в подобном. Но увы, это невозможно проверить.

-2

"Адмиралъ" (Колчак)

Быть может, если бы я был далек от истории, данный фильм смог бы вызвать у меня теплые чувства. Но я очень трепетно отношусь к любым картинам на историческую тематику. И "Адмиралъ" - пронзительная драма о годах Гражданской войны - уж точно не лучший образец из их числа.

Не могу сказать, что в этом фильме было плохо абсолютно все. В отличие от "Дозоров" в каком-то плане он и правда стал техническим и сюжетным прорывом. Но, как по мне, у Хабенского совершенно не получилось вжиться в роль адмирала Колчака.

Такое бывает: и актер талантливый, и герой интересный, достойный его мастерства. Но что-то не срастается... "Адмиралъ" - отличный пример подобной ситуации, в рамках которой Хабенский стал жертвой возложенных на него ожиданий и подвергся зрительской критике за то, что не смог их воплотить.

-3

"Елки 1914" (офицер)

Вообще, Хабенский работал над всеми частями "Елок". Именно ему принадлежит вкрадчивый закадровый голос, с которого начинается каждая серия франшизы. Но при работе над одним из фильмов Хабенский не ограничился голосом, а еще и появился в кадре, что стало его большой ошибкой.

"Елки 1914" - смелый эксперимент, но, наверное, слабейшая часть всего "елочного" сериала. Решение создателей отправить полюбившихся героев на 100 лет назад, во времена Первой мировой, совершенно не оправдало себя. В итоге на зрителей вывалилась порция несуразного юмора, способного испортить даже самое хорошее новогоднее настроение.

Хабенский сыграл в фильме офицера, помогающего герою Александра Паля собрать со всей России подписи, чтобы вернуть праздник елки. Не могу сказать, что Хабенский снова сыграл плохо. Но "Елки 1914" - фильм, не соответствующий уровню его мастерства. И Константину было бы лучше отказаться от участия в нем.

-4

"Селфи" (Богданов)

Мне совершенно не нравится литературное творчество Сергея Минаева, поэтому мне непонятно стремление некоторых режиссеров экранизировать его. В 2017-м году в свет вышел психологический триллер "Селфи". По крайней мере, фильм был должен стать психологическим триллером, по обещаниям создателей. На самом деле зрителей, пришедших в кинотеатр, ждала там невнятная драма о злоключениях малосимпатичного героя.

Было понятно, что данную роль Хабенский расценивал для себя, как творческий вызов. В "Селфи" он был должен сыграть двух совершенно разных персонажей, противостояние которых находилось в центре сюжета. К сожалению, Константин вновь не оправдал возложенных ожиданий. У него не получилось сыграть двух разных людей и показать зрителям отличающие их друг от друга черты характера.

-5

"Собибор" (Печерский)

На сегодняшний день "Собибор" остается последней творческой неудачей Хабенского. Драматизма ситуации добавил тот факт, что при работе над этим проектом Константин выступил не только в статусе актера, но и попробовал себя в роли режиссера. Данный опыт явно получился у Константина неудачным.

Критики приняли "Собибор" достаточно радушно, но вот рядовые зрители так и не нашли, за что можно похвалить этот фильм. В России за последние годы было снято огромное множество работ о 1941-1945 годах. Чтобы выделиться с проектом на подобную тему, было нужно предложить зрителям что-то принципиально новое, буквально заворожить их драматизмом рассказываемой истории. Как раз это у Константина сделать не получилось. Да и его актерская игра вновь оставила желать лучшего.

Несмотря на эти неудачные роли, Константин остается в моих глазах настоящим мастером своего дела. В его фильмографии не было и пока что не предвидится полных провалов, свойственных тому же Безрукову или Машкову. Хабенский старается вжиться в каждую свою роль, удивить зрителей интересными приемами актерской игры. Поэтому, как правило, он желанный гость на экране моего телевизора.