Найти тему
Тендерный аналитик

Апрельские нововведения в закупках

Как я ранее Вам писал в статье "Все начинается с выбора" был разработан проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

01.04.2020 данный проект был подписан Президентом Российской Федерации и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Начало действия Федерального закона №98-ФЗ с 01.04.2020.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Какие изменения внесли в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1) в части 8 статьи 31 слова "и предварительного отбора" исключены.

2) часть 7 статьи 34 после слов "цены контракта" дополнили словами "(отдельного этапа исполнения контракта)", после слов "предусмотренных контрактом" дополнили словами "(соответствующим отдельным этапом исполнения контракта)".

Как это теперь будет звучать с изменениями: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени".
То есть, если предусмотрены в контракте этапы его исполнения, то пеня будет исчисляться не от цены всего контракта, а от цены каждого отдельного этапа.

3) статьи 80 - 82 признали утратившими силу.

указанные статьи предусматривали порядок проведения предварительного отбора/запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Теперь это необходимо осуществлять "по прямым" контрактам.

4) в части 1 статьи 93 пункт 9 изложили в следующей редакции:

"9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;";

а пункт 56 дополнили следующего содержания:

"56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны."

Другими словами, Заказчик получил право закупать товары, работы, услуги и в том количестве, объеме, которые необходимы для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.
Минфин России в письме №24-06-06/21324 от 19.03.2020 дает как раз разъяснения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности.

5) в статье 96 абзац первый части 8 после слов "статьи 37 настоящего Федерального закона," дополнили словами "об обеспечении гарантийных обязательств", а в часте 8.1 после слов "статьи 37 настоящего Федерального закона," добавили слова "об обеспечении гарантийных обязательств".

6) в статье 112 в части 42.1 слова "и (или) 2016" заменить словами ", 2016 и 2020", а в части 55 слова "В целях реализации национальных проектов, перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации," заменили словами "До 1 января 2024 года", после слов "субъектов Российской Федерации" дополнили словами ", местные администрации".

В части 57 слово "медицинское" и слово "медицинского" исключили, аналогично в пункте 3 части 61.

Дополнили статью 112 частями 64 и 65 следующего содержания:

"64. До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

То есть, Заказчик до 31.12.2020 вправе не требовать от субъектов МСП обеспечения контрактов и гарантийных обязательств.

65. В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.".

Вот тут-то как раз и появляются те моменты, о которых я писал в статье "Все начинается с выбора", необходимо не просто заключить дополнительное соглашение, но и подготовить "жесткое" обоснование такого изменения, которое должно быть принято и утверждено высшим органом исполнительной власти.
В случае утверждения и подписания дополнительного соглашения, Поставщик будет обязан предоставить новые обеспечения исполнения такого контракта (это будет либо новая банковская гарантия, либо дополнительные перечисления сумм на расчетный счет Заказчика, в случае необходимости).

Как на самом деле будет происходить реализация вышеуказанных изменений, покажет время.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Чтобы быть в курсе изменений, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и комментируйте.