Найти тему

Вместе сделаем планету чище

Особенности автоматизации бизнес-процессов в компаниях, занимающихся системами управления отходов

«Мусор — отходы жизнедеятельности человека», — звучит как-то официально, считают в компании The MASCC, за этими словами трудно что-то разглядеть. Мы ежедневно что-то пьем, едим, надеваем. Даже если просто экстраполировать жизнедеятельность одного человека на всё население планеты, становится не по себе. Работают заводы, фабрики. Отходы жизнедеятельности производятся в промышленных масштабах. Участие в создании отходов жизнедеятельности принимают все. Где-то в океане плавают целые острова использованного пластика. Воды Северотихоокеанской системы течений приносят пустые бутылки в одно место.

Существует три способа утилизации мусора: сжигание, захоронение (свалка) и переработка. С этических позиций свалка мало чем отличается от островов мусора в океане. Тем не менее, захоронение является самым дешевым способом. И мусор на свалку требуется вывезти.

У компаний, занимающихся вывозом мусора, весьма благородная миссия: не дать планете покрыться отходами нашей жизнедеятельности. Как в любом бизнесе, где присутствует высокая конкуренция, необходимы меры по повышению эффективности его деятельности.

В мусоровывозящих компаниях обычно присутствует довольно сложная сеть бизнес-процессов. Об эффективности управления в таких компаниях можно говорить только при условии использования специализированного программного обеспечения, которое позволит автоматизировать бизнес-процессы предприятия и объединить их в одну информационную систему организации.

О деятельности мусоровывозящих компаний существуют статистические данные, на основе которых можно судить об общих для всех подобных предприятий проблемах:

· Раздробленность информации. Таблицы Excel не являются панацеей для всех случаев. Массивы информации, занесенные в большое количество не связанных между собой таблиц, особой пользы принести не могут, особенно, когда у них нет общей базы. А руководству необходимо иметь возможность в любой момент получать информацию о состоянии дел в компании. Программное обеспечение, созданное с учетом особенностей компании, позволит связать данные о работе всех подразделений и оптимизировать потоки информации между ними. У руководства появляется возможность своевременно реагировать на изменившуюся ситуацию.

· Организация диспетчерского интерфейса. У диспетчера для работы с многочисленными договорами и заявками на вывоз мусора часто из всех инструментов всё та же таблица Excel. Уверенно ориентироваться в таком массиве информации может только тот, кто его создавал. Обычно это диспетчер. Получается, что загрузка автопарка и другие процессы завязаны на этом служащем. Это очень уязвимая позиция. Программное обеспечение бизнес-процессов предусматривает создание рабочего места диспетчера. В специальной функции программы будут отражаться ежедневные задания для спецтехники. У служащего появится возможность автоматически формировать задания и распределять водителей по маршрутам, а у руководства и всех заинтересованных сотрудников — в любой момент ознакомиться с информацией.

· Сводная отчетность по фактически вывезенным отходам. Для этого важного показателя у программы должна быть специальная опция, позволяющая автоматически формировать отчет за любой период, естественно, при условии своевременного и корректного ввода данных.

· Бухгалтерия. Служащие этого подразделения всегда загружены работой. Автоматизация процесса составления бухгалтерской документации, включающей помимо итоговых документов, различные акты, счета, счета-фактуры, существенно разгрузит служащих и позволит избежать авральных ситуаций.

· Расходы на содержание автопарка. В этом сегменте требуется учёт и контроль. Речь идет о контроле фактического расхода топлива. Оптимизацию затрат на ГСМ проводят с помощью внедрения в программу индивидуального расхода топлива для каждого автомобиля, используя как единицу измерения километраж, рейс или моточас. К этой же статье расходов относят текущий и плановый ремонт транспортных средств. В программе учитываются ведомости, где указаны поломки и дефекты; проведенные ремонты. Отдельной главой идет составление графиков плановых ремонтов и обеспечение их.

· Учет принятых отходов. Этот программный модуль создается для компаний, имеющих собственные сортировочные станции или полигоны для утилизации. В этом случае появляется задача организации учета объемов и массы принятых отходов.

Последний модуль предусмотрен, исходя из концепции, что подход к вывозу и утилизации мусора должен быть комплексным. В мире появились новые ИТ-технологии в системе управления отходами: программа RFID (идентификация при использовании радиочастотных волн) направлена на сбор сведений о вывозе отходов из контейнеров; программа GPS, использующаяся при сборе сведений о вывозе отходов из контейнеров, данные учитываются для конструирований емкостей нового образца под отходы и прочее.

Компания The MASCC, находясь в тренде мировых течений, все же ориентируется на то, что инновационные технологии в системе управления отходами применяются довольно редко даже в развитых странах. Гораздо популярнее индивидуальное программное обеспечение для компании. Аутсорсинговая компания The MASCC,основанная в 2012 г., с опытом работы в области автоматизации бизнес-процессов всегда готова помочь компании, занимающейся вывозом мусора, выполнить её миссию.