Найти тему
Фартовый

Тонкости "карточного долга"(продолжение "Минимизация долга")

Извечные тонкости "карточного долга". Вас имеют. "Они" так думают.
Личный канал "Долой долги"
Личный канал "Долой долги"

Если при оформлении товарного кредита в магазине вы, как правило, видите перед собой договор на бумажном носителе и хотя редко кто его читает, все же он есть, то активируя кредитную карту мы не задумываемся над тем, с чем можем столкнуться в будущем, да, по большому счету, и не знаем. Получая карту по почте, мы взваливаем на себя далеко непростую ношу. Например. При заключении договора товарного кредита в договоре клерк попросил поставить “вот тут” галочку напротив фразы, что банк направит по почте вам карточку. Вы подумайте, если подумайте: “Ну карточку так карточку, ну пришлет, так пришлет” и машинально ставите эту “галочку”. Но весь фокус заключается в набранным мелким шрифтом тексте, который ниже . Где изложено, что вы “ознакомлены” с тарифами, “даете согласие” и “просите”, уже вы банк, заключить с вами кредитный договор и выпустить, на существующих условиях, карточку. Вы предлагайте, это “оферта”, а банк соглашается, это “акцепт”. Через некоторое время, когда вы рассчитайтесь по товарному кредиту, на ваш адрес придет почтовое сообщение с пластиковой карточкой и письмом, подписанным руководителем или хозяином банка, что эта именная карточка, выпущена в порядке благодарности добросовестному клиенту и, чтобы воспользоваться ею, достаточно позвонить по круглосуточному телефону. При этом, ни об “оферте”, ни об “акцепте” и прочих условиях кредита, не будет ни какой информации. О том, что вы сами просили банк и, уже тогда, в магазине,согласились с условиями, благополучно будет забыто, а каковы эти текущие условия вы не будете знать.</p>

Получив от банка извещение о движении средств и, с удивлением, увидев, что сумма задолженности не уменьшается, несмотря на уплату взносов, а даже увеличивается, вы обращайтесь за разъяснениями в банк. Если обращайтесь. Здесь то и выясняется вся подноготная этой аферы. Но “поезд уже ушел”, на тормоза нажимать поздно.

Хотя?!

Не все так грустно. Гражданский кодекс трактует однозначно. Банку можно предъявить существенные претензии. Это и обвинить в отсутствии извещения об акцепте, отсутствие информации о существенных условиях оферты. Закон требует, чтобы банк, обязуется направлять в ваш адрес извещение либо об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях. В последнем случае оформляется протоколом разногласий. Эти документы должны быть направлены вам в течение тридцати дней. Но поскольку, оферту от вас банк получил в магазине, то тридцатидневный срок, как правило, уже проходит. Письмо с карточками и благодарностями это не “акцепт” вашей “оферты”, а новая “оферта”, уже от банка. Должен быть и новый “акцепт,” уже от вас.Кроме этого, если допущена просрочка по платежам и банк требует с вас неустойку, он совершает два неправомерных действия: первое- между вами не соблюдены условия о письменной форме договора, активация карты по телефону не является письменной формой; второе- первоначальный товарный договор, “с галочкой” подписан под влиянием заблуждений о размерах действующей процентной ставки. в противном случае вы бы отказались от его заключения. И в том и в другом случае договор считается ничтожным и вы возвращайте в кассу только сумму, которую получили, без штрафов, пени и комиссий.

Таким образом, воспользовавшись своим правом на защиту, обогащенные знаниями о "бухгалтерии" и правилах движения кредитных карт, вы, без привлечения дорогого юриста, сумейте оптимизировать судебные издержки и достойно защитить свои интересы.

Более подробно, как избавляться от долгов, см. Дзен канал "Долой долги"