Найти тему
Психология человека

Почему ребенок не хочет ходить в садик?

Оглавление

Дети рождаются со своими способностями, характером и качествами. Иногда мы не понимаем, почему наш идеальный не имеет друзей или жалуется, что с ним никто не хочет играть? В этой статье мы собрали 4 причины, почему ребенок не хочет ходить в садик.

1. Меня не понимают или со мной не играют

Дети очень разные: у одних проявляются лидерские качества, другие организовывают вокруг себя, третьи настолько коммуникабельны, что с ними хотят играть все. Есть тихони, они спокойно за всем наблюдают и любят играть сами, а есть очень спокойные – темперамент у всех разный.

Как найти себе занятие и с кем подружиться?

Возвращаясь домой, поговорите с ребенком, спросите во что сегодня играли и с кем? Иногда надо объяснять, что не все могут хотеть играть в то, что предложил он, и нужно спросить друзей в какую игру хотят играть они, или предложить выбор: сначала в твою играем, потом в мою.

Объясняйте, что надо делиться игрушками, спрашивать можно ли взять поиграть, но и не отдавать сразу по просьбе игрушку, если ты с ней еще играешь – ведь часто с этого начинаются слезы и обиды. Не приучайте ребенка быть забиякой или жадиной (с такими не дружат), а научите без страха отстаивать свои интересы. В этом возрасте самооценка и уважение к себе у ребенка должны быть на первом месте.

2. Детский страх – меня могут забыть

Все мы помним еще с детских лет страх остаться одному или потеряться, страх что о нас могут забыть родители. Ребенок приходя в садик практически остаётся без нашего внимания.

Что делать? Говорите, что вы его любите, на вопрос «а ты будешь без меня скучать?» – отвечайте «Да, но я спокойна, потому что знаю, тебе в садике интересно и хорошо, и если надо будет - они мне позвонят и я приду». Ваш ребенок должен быть уверен в том, что его услышат, он будет защищен, что о нем никто не забудет.

Для этого важно:

  • выполнять свои обещания, иначе это воспринимается как обман – ребенок перестанет вам доверять;
  • забирать ребенка из сада «как договорились», малыш не знает час суток, но хорошо ориентируется в распорядке дня в садике;
  • не пугайте ребенка – «если ты не будешь слушаться, я оставлю тебя в садике или я отведу тебя в садик». Не делайте из детского садика «страшилку»;
  • проводите больше времени с ребенком и расспрашивайте о его проведенном дне.

3. Авторитет воспитателя

Авторитет воспитателя – это первое правило, которое должны принять родители. Воспитатель прищепляет деткам правила поведений в обществе.

Что делать? Помогайте воспитателю понять своего ребенка, не поддавайте авторитет воспитателя сомнению и если есть у вас какие-то вопросы обращайтесь к нему с уважением. Ведь ребенок не захочет идти в садик, если маме или папе не нравиться воспитатель.

4. Не мой садик

Большие перемены в жизни, например смена места жительства - болезненны не только для взрослых. Детям адаптироваться к новым условиям также тяжело. Смена обстановки, окружения, даже предметов интерьера.

Уже после 4 лет они хорошо умеют делать сравнение: не такие игрушки, а в моем садике били лучше, кроватка не уютная, даже картинка на шкафчике «не правильная». Будьте готовы к тому, что ваш ребенок начнет капризничать.

Что делать? Помочь ребенку привыкнуть:

  • поговорив с воспитателем, наклеить на шкафчик туже картинку, как в старом садике;
  • давать с собой домашнюю игрушку, чтобы было чувство чего-то «не чужого»;
  • присутствовать какое-то время вместе в группе, с разрешения воспитателя;
  • терпение и никакой критики и нервных срывов со стороны родителей.

Кандидат психологических наук Татаурова-Осыка Галина Петровна