Найти тему
Вера Кулишова

Готовимся к ОГЭ2020. Вариант сочинения по высказыванию Дейла Карнеги.

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.
(2)– Ха! (3)Смотри! – ткнул пальцем в землю Гриша. (4)– Сумка...
(5)– Подумаешь, сумка! – не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)– Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её...
(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
(9)– Ой-ё-ёй! – невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу.
(10)– В ней что-то лежит... (11)Тяжеленное!
(12)– А что там внутри может быть, как ты думаешь? – с любопытством спросил Гриша.
(13)– Да барахло всякое... (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил – на помойку несли.
(16)– Давай посмотрим... – нерешительно предложил Гриша.
(17)– Ну давай... – не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками!
(19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
(20)– Ага! (21)Дневничок... (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
(23)– Это же рядом! – обрадовался Гриша. (24)– Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
(26)– Ещё чего! – буркнул Севка. (27)– Он будет забывать, а ты будешь относить?
(28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (30)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью... (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32)Гриша ждал.
(33)– Ишь ты... – хмыкнул Зайцев. (34)– Одни пятёрки... (35)Надо же! (36)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек!
(40)А мы вот сейчас... твою тетрадочку с пятёрочками... – и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
(41)– Зачем ты? – испуганно вырвалось у Гриши.
(42)– Подумаешь... – как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
(43)– Школа... с математическим уклоном... (44)Математики-фанатики... (45)А из этой тетрадочки... – он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», – из этой тетрадочки мы кораблик сделаем... (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев...
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное.
(48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.
(49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках...
(50)– Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок... – задумчиво сказал Гриша.
(51)– Я похожие видел на выставке детского технического творчества... (52)Интересно,
как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук...
(54)– Приборчик-проборчик... (55)Как работает... – зашипел он, и сквозь его
бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)– Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)«Не надо!» – хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части...
(60)– Зачем ты так? – поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)– Он ведь старался, изобретал...
(62)– Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! – отмахнулся Севка. (63)– А чего он? (65)Так ему и надо... (66)В следующий раз не будет сумку забывать...
(67)«Да он просто-напросто завистливый! – как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)– Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».

Вариант сочинения

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного психолога Дейла Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим».

В высказывании психолога Дейла Карнеги выделены три нормы поведения, по которым создаётся представление о человеке: что он делает, что он говорит и как он говорит.

Я рассмотрю поведение героев рассказа Л.Куклина, чтобы доказать, что действительно, применяя эти нормы, читатель может ярко представить себе героев произведения

Как ведут себя Гриша и Севка, когда обнаружили потерянный кем-то рюкзак? Гриша предложил отнести рюкзак в школу, в которой учился тот, кто потерял рюкзак ((предложения 23, 24, 25). А Севка проявил грубость, и для читателя это очевидно: автор охарактеризовал реакцию Севки не только негативным словом «буркнул», но и его фразами, в которых выразилась какая-то злоба: «Он будет забывать, а ты ему будешь относить? Мы ему не слуги!».

Этот небольшой эпизод даёт нам яркую характеристику героев.

Что сделали Гриша и Севка? Один –хотел помочь, другой – не проявил сочувствия.

Что они говорили? Один – обрадовался, что можно помочь потерявшему дневник, другой – не просто безразлично, а жестоко и грубо отказался помочь.

Как они говорят? Один – выражает своё желание помочь, не используя в речи бранные слова или слова с негативным оттенком; другой – говорит с какой-то злобой.

Вот так на основании этих трёх норм автор представил нам совершенно противоположных героев своего рассказа.

Я считаю, что нужно стремиться к тому, чтобы о каждом из нас создавалось положительное впечатление, и высказывание Дейла Карнеги признаю верным.