Каждый год, 23 миллиона человек отправляются в круизы.
Повсюду круизные лайнеры, перевозящие 5000 пассажиров, должны избавляться от отходов. И их там очень много! За двухнедельное путешествие на корабле остается 790 тысяч литров "грязной" жидкости из туалетов, 3800 кубометров "серой воды" из раковин и душевых кабин. Каждый день пассажир производит 3,5 кг мусора. Куда же все это исчезает с корабля?
Мы сказали об общих цифрах. Да, мусора и сточных вод много, но сколько именно? В среднем один человек расходует около 150 -190 литров воды в день, включим сюда душ, канализацию и питье. Простая арифметика, умножаем на 5 тысяч всех пассажиров и получаем: 850 кубометров "грязной" жидкости в день.
В 2019 году в плавание отправилась 30 миллионов пассажиров. Сколько отходов они произвели?
За год отрасль производит: 1,47 млрд. тонн мусора и 3,785 млрд. сточных вод. Вряд ли в ближайшие годы переведутся основные клиенты круизной индустрии. Американские старички и европейские туристы, продолжают плавать в Карибских водах и число отходов только растет. У человечества есть стратегии избавления от отходов, которая к счастью работает.
Круизные лайнеры, всегда производили огромное количество мусора. И всегда становились причины огромного беспокойство экологических активистов. Но международное соглашение "МАРПЛ" было подписано в 1973 году, примерно через 130 лет после первого туристического круиза.
Аббревиатура "МАРПЛ"- расшифровывается, как "Международная конвенция по предотвращению загрязнения судов". Это свод правил, который призван остановить катастрофическое засорение мирового океана.
Воду на круизных лайнерах делят на три типа: черную, серую и чистую.
- К первой относят ту жидкость, которая появляется после смыва туалета и мытья посуды.
- Серая представляет собой душевую воду, а также то, что осталось после стирки белья и из слива бассейна.
Понятно какая из них более опасна для экосистемы океана, но не вести же ее к большой земле, чтобы просто вылить там.
Куда же деваются отходы с кораблей?
На самых нижних палубах круизных кораблей есть "диптанки", которые могут заполняться водой, для хранения и баланса судна. Это те самые отсеки, из-за пробоин в которых утонул "Титаник". Некоторые из них можно использовать для хранения и следующий очистки сточной воды. Когда баки заполняются посредством сообщающихся сосудов, вода перетекает для чистки в следующий бак с микробактериями. На следующем этапе вода поступает в третий бак. Тяжёлый загрязненный слой жидкости опускается вниз, в то время как чистый оказывается наверху. И постепенно поступает в бак для хлоринации. Из него последнего она снова попадает в трубы для обслуживания корабля. В итоге из 400 тонн литров, получается одна тонна твердых отходов. Их можно сбрасывать на расстоянии пяти километров от берега.
А что происходит с твердыми отходами? Все они сортируются по типам переработки и сдаются в приемные пункты на берегу.
Понятно, что система "МАРПЛ" несовершенно и вовсе не избавляет человечество от круизных отходов.