Найти в Дзене
ОДИ

Принципиально важный навык, о котором все забывают

Многие дизайнеры тратят кучу времени на изучение свежих дизайнерских инструментов. И на обсуждение новейших и самых эффективных паттернов для интерактивного дизайна. Если вы учились на дизайнера, вам наверняка рассказывали о теории цвета и о его классификации. Этими базовыми навыками в нашем деле нужно владеть на высочайшем уровне. Но вот когда вы последний раз читали что-нибудь про навыки коммуникации? А когда отрабатывали их на практике? Бьюсь об заклад, что практически никогда.

Комуникативные навыки могут решить судьбу любого вашего проект

Многие дизайнеры тратят кучу времени на изучение свежих дизайнерских инструментов. И на обсуждение новейших и самых эффективных паттернов для интерактивного дизайна. Если вы учились на дизайнера, вам наверняка рассказывали о теории цвета и о его классификации. Этими базовыми навыками в нашем деле нужно владеть на высочайшем уровне. Но вот когда вы последний раз читали что-нибудь про навыки коммуникации? А когда отрабатывали их на практике? Бьюсь об заклад, что практически никогда.

Коммуникативные навыки могут решить судьбу любого вашего проекта.

Я глубоко убежден в этом. Я видел отличные работы, испорченные ужасной подачей, и это было больно.

Впрочем, существует множество простых коммуникативных схем, которые помогут вам в доступной форме рассказать о своей работе и обрисовать её ценность для пользователей (клиентов) и для компании. Они родом из мира продаж, который часто (и оправданно) пользуется дурной славой. Но вообще — если забыть об этом на минуту — найдутся простые схемы, следуя которым, каждый сможет с большей долей уверенности представить свой дизайн-проект.

ИСКУССТВО ПОДАЧИ

Чтобы донести свой посыл, профессионалы в сфере коммуникации (проще говоря, продавцы), используют схему, которую ласково называют искусство подачи. Её можно разбить на 6 этапов.

Подготовка почвы

Привлечение внимания

Создание потребность

Создание срочности

Определение альтернатив

Устранение финальных рисков

Все, кто работает в сфере маркетинга и продаж работают с этой воронкой (или с ещё одной частой моделью — AIDA). Тем, кто делится информацией с другими людьми, будет ОЧЕНЬ полезно воспользоваться этой моделью — например, на дизайн-разборах.

Дальше я подробно разберу эту модель на реальном примере: дизайнер представляет свою работу коллегам на разборе, речь о процессе онбординга в его продукт.