Мощная рекламная кампания фильма сразу наталкивала на различные нехорошие мысли по поводу модной нынче повестке в «Человеке-невидимке». Но реальность оказалась гораздо суровей. Главной проблемой ленты стали не повестка и мизерный бюджет, а нечто гораздо более важное для произведений подобного плана.
В центре сюжета фильма запуганная белая тётенька, которая живёт в большом доме вместе с миллионером. Местный миллионер – это такой Илон Маск. Только реальный Маск сам ничего не умеет и для того, чтобы запустить ракету в космос, ему нужны целые гарнизоны учёных и прочих специалистов.
Местный Маск все делает сам. Все эти НИИ и НАСА ему не нужны. Он собирает новейшие нанокостюмы у себя в гараже, а потом продает созданные плюшки на ибэй и зарабатывает миллионы.
Но у местного гения есть проблема, он – абьюзер. И абьюзит он именно центральную тетеньку, которая при нем исполняет роль какого-то робота-пылесоса. То есть наш злодей строит ей маршруты по которым она может передвигаться, запрещает заниматься спортом, ибо это напрасная трата времени и иногда даже вытряхивает из нее пыль.
Но по словам тетеньки последнее не самое печальное и это мероприятие не доставляло ей особых неудобств. Основная проблема – психологическое насилие, связанное с постройкой маршрутов.
В общем тетеньке становится тяжело жить с подобным негодяем и однажды ночью она решается на дерзкий побег, ловко отключив сигнализацию и взяв нахрапом пару высоких заборов, возведенных вокруг жилища злодеем. После этого и начинается основное кино.
Тетенька, сыгравшая в фильме главную роль, считается большим талантом ещё со времён сериала «Безумцы». Сейчас гражданка снимается в модном сериале «Рассказ служанки», логике построения вселенной которого обзавидуются любые Телепузики. Но сериал признан правильным, а потому на глупости в нем никто не обращает внимание.
Фильм «Человек-невидимка» сбоит именно там же. Он невероятно туп. И если кто-то всё-таки решится на просмотр данного полотна, с первых минут необходимо отдавать себе отчёт, что действие фильма происходит в стране эльфов. Если это не принять, с каждой минутой фильм будет смотреть все тяжелее и тяжелее.
К примеру, камеры слежения в мире, в котором орудует местный невидимка, есть только у него в доме. Да и то, работают они только тогда, когда это необходимо по сюжету. Больше в Америке камер нигде нет. Дорого.
Смерть известного миллионера никто не расследует. Ведь есть пара фотографий, и его брат предоставил урну с прахом. Дело раскрыто. Брат же врать не будет.
За созданными костюмами, местный злодей не следит, ибо он создал их сотни и раскидал по всему дому. Ну исчез один. Невелика потеря. Всегда можно сделать ещё один.
Ещё и эта мощнейшая находка, которая заставляет родственников общаться с помощью имэйлов. Все достижения в этой области обошли местную Америку стороной.
Об эпизодах, в которых черные девочки обвиняют главную героиню в избиении, тогда как главная героиня находится от черных девочек на расстоянии в два-три метра, даже вспоминать неохота.
То есть над сценарием однозначно работали настоящие профессионалы и это не подлежит сомнению. Очевидно, этот сюжет родился из идеи показать месть запуганной тетеньки белому мужчине абьюзеру. Над остальным можно не задумываться. Все равно аудитория, для которой создаётся фильм с подобным сюжетом, не думает. По-другому объяснить столь наплевательское отношение авторов к сценарию лично я не могу.
В довершение всего они на полном серьёзе сообщают зрителю, что костюмы невидимки, которые пострадали от пары пуль, не подлежат восстановлению. Спецслужбы бессильны и потому не могут поверить в невидимость. Ведь в костюмах использовалась волшебная пыльца, к которой доступа у глупых американских спецслужб нет.
И это ещё нет желания цепляться к основе, где миллионер в костюме невидимки доводит далеко не самую симпатичную тетеньку, просто потому что она не хочет быть с ним. Это не шутка, а реальное объяснение хулиганств и массовых убийств в фильме.
Окончательно хоронит ленту эпичный финал, в котором главная героиня пользуется телепортом, дабы продемонстрировать миллионеру и зрителям свой невероятный план мести.
Единственное, что спасает картину от совсем уж низкой оценки, которой мог бы обзавидоваться любой фильм Уве Болла – его бюджет и пара отличных эпизодов, которые становятся ещё более отличными, когда смотришь в графу бюджет и видишь там цифру в 5 миллионов. В этом плане к ленте никаких претензий.
Ли Уоннелл ответственный за «Человека-невидимку» вновь отработал на пять баллов, как это он уже делал не так давно в фильме «Апгрейд», а ещё раньше в «Пиле». Но вот со сценарием, к которому Уоннелл также приложил руку, он явно не справился.
К главной героине фильма, претензий, пожалуй, нет. Ну кроме той, что касается её внешности. Всё-таки очень сложно поверить в то, что миллионер будет бегать именно за подобной барышней.
Да, у многих богатых людей вторая половина не блещет красотой. Но чаще всего подобное происходит в том случае, когда знакомство граждан происходит до обретения известности или богатства. В фильме же все иначе. Ведь нельзя же сказать, что они вместе 10 лет, ибо все последующее будет выглядеть ещё более странно.
Очень посредственное кино, которое немного поднимает голову лишь в паре эпизодов, напрямую связанных с постановкой и скромным бюджетом. Можно вспомнить ещё пару эпизодов, вроде встречи с сестрой в ресторане, но, когда оказывается, что в американских ресторанах нет камер наблюдения, как-то они сразу тускнеют.
Stay Tuned!
Почему Джеймс Кэмерон хвалит новых Терминаторов