Найти тему
ГРИГОРИЙ КИРПИЛЕНКО

Хельсинки - Стокгольм? ч.2

 В ПОРТУ ХЕЛЬСИНКИ!
В ПОРТУ ХЕЛЬСИНКИ!

Вы собрались в небольшое путешествие, например Хельсинки - Стокгольм на пароме. И читаете в рекламе: Паромные лайнеры вмещают до 3 тысяч пассажиров! Они являются пятизвездочными плавучими отелями. Вы можете разместиться в каютах разных категорий в зависимости от возможностей Вашего кошелька. Во всех каютах кондиционер, душ, туалет, обогрев пола в душе, радио, телефон. Вы почувствуйте интернациональную атмосферу, царящую на фешенебельной улице Променейд. Там встречаются люди со всех уголков мира. Здесь, в самом сердце лайнера, можно найти потрясающие магазины, рестораны, кафе и бары. Вечером сели на паром в Хельсинке – утром Вы уже в Стокгольме.

Вот и мы с женой купились на эту рекламу. Приобрели тур в Москве на условиях дешевизны, т.к. денег как всегда было немного, первая палуба каюта с окном. За час до отправления поезда «Лев Толстой» на Ленинградском вокзале нам всучили билеты. Утром мы были в Хельсинки. И пол дня просто убивали, болтаясь в центре города и вокруг рыночной площади! Вход на паром с главной «портовой» улицы был обставлен с помпой. Не помню играл ли оркестр. Показали вход в лифт. Далее все сами. У нас была каюта за номером 92.6. Что это значило я так и не понял.Ширина коридора между дверями кают была чуть больше одного метра. Что представляла каюта. СМ.

Вторая полка - кровать поднята, иначе ни то ни се! Хуже чем в купе ж.д. вагона!
Вторая полка - кровать поднята, иначе ни то ни се! Хуже чем в купе ж.д. вагона!

Предбанник каюты, слева сортир с душем!
Предбанник каюты, слева сортир с душем!

Если не раскладывать вторую полку-кровать. И все малогабаритные в ней принадлежности, типа туалет. После размещения в каюте, ужин или обед в ресторанах на главной палубе. Какие пять звезд! Народ налег на шведский стол так, что через час там нечего было есть. А потом, если и хотелось алкоголя и закуски, только через duty free. Но если бы только так. Я поднялся на верхние палубы. Там где были закрытые бассейны и сауны. И только для пассажиров верхних палуб. Туда было не войти. Поэтому для меня более запоминающая часть плавания оказалась утром.

Берег фиорда
Берег фиорда

Проснувшись, я в окно, не могу назвать иллюминатором, увидел берег. Прохождение по шведским фиордам до Стокгольма растянулось на несколько часов. Это по карте около 150 км. Смотрел на все, что видел на берегу и огорчался – почему у нас все не так живут наши люди! А на встречу плыли эти самые!

-5
-6

В Стокгольме мы провели двое суток , жили в отеле на главной площади. Но вот на обратном пути все было еще менее радостно! При входе на паром нас направили к офисной стойке. И назвали нам номер каюты! Эта была та же палуба, но без окна или точнее с окном на Променейд. И что и кому я не пытался доказать, всей той паромной администрации вплоть до самых высоких начальников, результат был нулевой! Они все разводили руками и говорили, Please pass all of your questions to your tour agency! Пришлось довольствоваться полученным. Чем это кончилось, чуть дальше. А пока мы сфотографировались на память.

На  палубе проминада парома
На палубе проминада парома

Как и этот закат солнца на горизонте Стокгольма.

-8

Под утро моя женя почувствовала себя плохо. Когда мы сели на вокзале в Хельсинке в поезд «Лев Толстой» она просто разболелась. И тогда я пришел к мысли, что эти аффигенные корабли круизные и паромные являются потенциальными рассадниками вирусных заболеваний! Позже читая в интернете, мне стало это еще более понятно! Регулярно заменять воздушные фильтры, согласно установленных норм для всех кают, они не делают. Только выборочно. В Москве я обратился к тем, кто продал мне тур. Ой, извините, Мы Вам вернем две тысячи рублей за то, что обратно у Вас была не такая каюта как Вы заказывали!

Поэтому, когда Вы соберетесь поплыть, выставите им в договоре стоимость всего тура в качестве штрафа, если произойдет у Вас подобная коллизия!