В наше мирное время эксперты и специалисты в области авиации постоянно ведут «жаркие» споры: истребитель какой страны будет иметь преимущество в воздушном бою перед истребителем противника. Недавно в сети появилось видео с пилотажем высокоманевренного F-22A «Raptor». Пилотаж F-22A взволновал многочисленную аудиторию и специалисты сразу отметили, что благодаря развитой механизации крыла и ОВТ в вертикальной плоскости F-22A будет иметь неоспоримое преимущество перед такими истребителями как «Typhoon», «Rafale» и «J-10A/B», которые не имеют ОВТ. Ну и конечно, автор видео (Т. Рогоуэй) поспешил заявить в чисто американском духе: F-22A «Raptor» выиграет воздушный бой у российского СУ-35С. А не поспешил ли автор с таким высказыванием? Давайте немного проанализируем (теоретически) воздушный бой между F-22A и СУ-35С на средних и дальних дистанциях. Итак, на средних дистанциях (40 — 80 км) СУ-35С будет обладать преимуществом перед F-22A за счет имеющихся на борту ракет В/В, типа «Р-77-1» (дальность 110 км), которая имея решетчатые аэродинамические рули может сделать разворот со скоростью 150/с и преодолевать перегрузки порядка 40G. Ракеты В/В «AIM-120C-7» (дальность 120 км), имеющиеся у F-22A, обладают более низкой скоростью разворота (120/с) и выдерживают перегрузки только 30G. Есть еще одно достоинство у СУ-35С — наличие пассивного опто — электронного комплекса ОЛС-35 работающего в ИК и ТВ диапазонах. Т. е. пуская ракету, на СУ-35С не работает в активном режиме ни только БРЛС, но и головка самонаведения ракеты. Переход головки ракеты «Р-77-1» в режим активный локации происходит лишь за 10 — 15 км до цели. Так что у пилота F-22A останется минимум времени на противоракетный манёвр. А вот в дальней зоне, 120 — 170 км, ситуация противоположная: F-22A с помощью БРЛС «AN/APG-77» заметит СУ-35С на дальности 190 — 250 км, а вот БРЛС «Ирбис-Э» (установлена на СУ-35С) заметит F-22A с расстояния 130 — 160 км (из-за разности ЭПР: F-22A — 0,1 кв. м, СУ-35С — 2,5 кв. м). И уже с расстояния 180 км F-22A может выпустить по СУ-35С ракету «AIM-120D». Чем же ответит СУ-35С? А СУ-35С будет сближаться до 110 км, дальности пуска «Р-77-1», при этом еще и выполняя противоракетный манёвр. Да, тут ситуация проигрышная. Где же выход из создавшегося положения? Так вот, МКБ «Вымпел» уже проводит испытание гиперзвуковой ракета В/В Р-37М (изделие 180) с дальностью пуска до 200 км предназначенной для установки на СУ-35С. Уже в настоящее время ведется интеграция Р-37М с бортовыми системами. Гиперзвуковая Р-37М станет заметна своим локационным излучением на минимальном расстоянии от объекта поражения, что не даст противнику никаких шансов на уклонение от неё. Вот и получается, что в бою на средней дистанции СУ-35С будет в более выигрышном положении, а на дальней дистанции, скоро, СУ-35С будет бороться с F-22A на равных. Следующим этапом интеграции Р-37М станет ее размещение на «СУ-57». Поэтому, господин Т. Рогоуэй, Россия всегда найдет способ быть с американской техникой на равных.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.