Найти в Дзене

Бесплатные советы для продающих в соц. сетях

Всем новоиспеченным друзьям в социальных сетях с отчаянием посвящаю)

Итак, захожу в соц. сеть по работе... специально не конкретизирую, так как это массовое явление в самых популярных сетях. Вижу новый запрос «дружбы».

На подсознании понимаю, что мне предложат присоединиться к какой-то группе или начать «собственный бизнес без вложений». Схема, как правило, одна и та же... А жаль, хочется какого-то креатива.

Чтобы в очередной раз убедиться в своей правоте – принимаю запрос на добавление в «друзья».

Покупаю попкорн, сажусь в первом ряду и наблюдаю 1, 2, 3.... дилинь – от новоиспеченного «друга» приходит сообщение в личку.

Открываю и ... снова никакой интриги, все типично, банально и шаблонно: «Хочу поделиться с вами реальным способом заработка в интернете (как правило, именно в «интернете» – с прописной), без вложений, без продаж, доход стабильный, если интересно могу поделиться...».

В общем очередное бла-бла-бла на тему: я представитель известной западной компании, наша компания занимается производством всякой фигни, и если вы станете нашим официальным представителем – получите уникальную возможность продавать эту фигню.

Первая мысль: «Друг, а ты перед тем как присылать мне сообщение, вообще собирал информацию обо мне?». Ну, хотя бы минимальную, ту, что есть на странице и в профиле аккаунта? Ведь там есть ссылка на сайты и проекты, многие из которых уже являются бизнесом!!!

Причем стабильным, развивающимся, на что соответственно нужно время. Только глядя на эту информацию можно выстроить логическую цепочку и сделать вывод, что: а) у человека есть бизнес (в понимании - дело) б) развитие существующего бизнеса требует времени, а значит у человека свободного времени не так уж и много в) человек нашел свое дело и ваше предложение, скорее всего, его не интересует.

Совет 1: Перед тем как отправлять ваше предложение, ознакомьтесь с минимальной информацией о человеке.

Как правило, люди, которые уже достигли определенного уровня в Сети – достаточно публичны. Обратите внимание на то, что человек постит или репостит.

Делайте выводы и только после этого отсылайте уникальное предложение, адресованное конкретному человеку. В этом случае конверсия от холодных контактов будет значительно выше.

Возможно, новички в МЛМ и других пирамидах в Интернете, еще могут наивно предполагать, что их предложение на 100 % имеет спрос.

Но, поверьте мне, как маркетологу, рынок мультиуровневых компаний (MLM – аббревиатура от английского Multi LevelMarketing) настолько пресыщен, что вы можете выжить в Джунглях рыночной экономики только креативным и индивидуальным подходом, а не нахрапом.

Совет 2: Прежде чем отсылать предложение – «задружитесь» с человеком, которому вы отправляете запрос на добавление в друзья по-настоящему. Постарайтесь узнать человека поближе: спросите о его интересах, проблемах и желаниях. Превратите «холодный» контакт в «теплый».

Такую схему продажи замечательно описал Элияху Голдратт – преподаватель, ученый, философ, создавший знаменитую теорию ограничений (ТОС).

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Если вы только начинаете свой путь в продажах почитайте литературу, повысьте свой уровень «продажника», станьте интересным собеседником, с которым можно приятно общаться на разные темы, включая разговоры о бизнесе.

И только после того, как ваш «новый друг» по соц. сети будет морально готов – присылайте свое предложение. Лучше всего сделать это «между прочим», в контексте: «а я работаю там-то и там-то и мне это очень-очень нравится, потому что...» И подробно опишите ваше мнение о работе, ваш реальный опыт и ваши реальные заработки.

Да, вам потребуется больше времени на «окучивание» потенциального клиента, но в итоге шанс получить резкий и негативный отказ снижается в разы. И, соответственно, повышается шанс действительно заинтересовать человека присоединиться к вам.

Хорошим примером такого подхода можно назвать – раздачу брендированных мелочей. Ручки с логотипом, календарики, карандаши, блокнотики и другие вещи типа зонтов или сумок с логотипом, на которых красуется бренд во всей красе – привлекает внимание не только владельца, но и окружающих людей.

В соц. сетях можно таким образом брендировать свои фотки: если в кадр...чисто случайно (ну вы сами понимаете, как это делается) попадает логотип вашей компании – это значит, что эта информация уже запишется на подкорочку ваших «друзей», которые эти фотки «лайкают».

Совет 3: Будьте креативны! Если вы уверены в том, что предложение от вашей компании действительно интересно, подайте его соответствующим образом.

Как вариант, можно составить для самого себя коммерческое предложение. Поставьте себя на место вашего потенциального клиента и подумайте, какие проблемы кроме «стабильного заработка без вложений» в далекой перспективе может дать какой-то конкретный продукт, который производится вашей компанией.

В качестве примера могу сказать, что одна моя знакомая несколько лет покупала средства по уходу за домом в одной MLM структуре, только потому что не видела продуктов с аналогичными качествами в свободной продаже.

Составьте список хитов продаж, которые может предложить ваш производитель без обязательной регистрации в структуре.

Обратите внимание, что вы продаете полезность и решение проблемы, а не мифические «стабильные заработки» посредством продажи сомнительных продуктов.

Продумайте принципиально новую схему продажи: пропишите по пунктам всю цепочку от первого касания до покупки.

Отойдите от шаблонов, поверьте, все это скучно и не интересно. Представьте себя шеф-поваром элитного ресторана, как в мультфильме «Рататуй»: у вас на кухне есть продукты, а мимо ресторана ходят клиенты. Но клиенты не хотят яичницу, они хотят оригинальное блюдо «от шефа».

Сможете его приготовить? Ура, ваша миссия выполнена. Если нет, то отказ – всего лишь очередной опыт, который просто «сын ошибок трудных», а не конец света;).

Есть очень хорошая бизнес-поговорка: мы можем управлять тем, что можем измерить.

Начните измерять количество и качество отправленных приглашений. Считайте конверсии, пробуйте варианты повышать конверсии на различных этапах схемы продажи путем повышения количества и качества поданного предложения.

И даже если вы получите отказ – продолжайте общение на уровне «поболтать о том, о сем».

Возможно, что человеку, к которому вы обратились требуется время для принятия решения, или со временем, в процессе общения вы найдете для себя «точки соприкосновения», которые приведут к взаимовыгодному сотрудничеству.

Желаю вам успехов!

Заходите в гости ко мне на сайт, присоединяйтесь к группе ВК, и постепенно увеличивайте свой доход. Я помогу, по мере моих скромных возможностей.