Всем новоиспеченным друзьям в социальных сетях с отчаянием посвящаю)
Итак, захожу в соц. сеть по работе... специально не конкретизирую, так как это массовое явление в самых популярных сетях. Вижу новый запрос «дружбы».
На подсознании понимаю, что мне предложат присоединиться к какой-то группе или начать «собственный бизнес без вложений». Схема, как правило, одна и та же... А жаль, хочется какого-то креатива.
Чтобы в очередной раз убедиться в своей правоте – принимаю запрос на добавление в «друзья».
Покупаю попкорн, сажусь в первом ряду и наблюдаю 1, 2, 3.... дилинь – от новоиспеченного «друга» приходит сообщение в личку.
Открываю и ... снова никакой интриги, все типично, банально и шаблонно: «Хочу поделиться с вами реальным способом заработка в интернете (как правило, именно в «интернете» – с прописной), без вложений, без продаж, доход стабильный, если интересно могу поделиться...».
В общем очередное бла-бла-бла на тему: я представитель известной западной компании, наша компания занимается производством всякой фигни, и если вы станете нашим официальным представителем – получите уникальную возможность продавать эту фигню.
Первая мысль: «Друг, а ты перед тем как присылать мне сообщение, вообще собирал информацию обо мне?». Ну, хотя бы минимальную, ту, что есть на странице и в профиле аккаунта? Ведь там есть ссылка на сайты и проекты, многие из которых уже являются бизнесом!!!
Причем стабильным, развивающимся, на что соответственно нужно время. Только глядя на эту информацию можно выстроить логическую цепочку и сделать вывод, что: а) у человека есть бизнес (в понимании - дело) б) развитие существующего бизнеса требует времени, а значит у человека свободного времени не так уж и много в) человек нашел свое дело и ваше предложение, скорее всего, его не интересует.
Совет 1: Перед тем как отправлять ваше предложение, ознакомьтесь с минимальной информацией о человеке.
Как правило, люди, которые уже достигли определенного уровня в Сети – достаточно публичны. Обратите внимание на то, что человек постит или репостит.
Делайте выводы и только после этого отсылайте уникальное предложение, адресованное конкретному человеку. В этом случае конверсия от холодных контактов будет значительно выше.
Возможно, новички в МЛМ и других пирамидах в Интернете, еще могут наивно предполагать, что их предложение на 100 % имеет спрос.
Но, поверьте мне, как маркетологу, рынок мультиуровневых компаний (MLM – аббревиатура от английского Multi LevelMarketing) настолько пресыщен, что вы можете выжить в Джунглях рыночной экономики только креативным и индивидуальным подходом, а не нахрапом.
Совет 2: Прежде чем отсылать предложение – «задружитесь» с человеком, которому вы отправляете запрос на добавление в друзья по-настоящему. Постарайтесь узнать человека поближе: спросите о его интересах, проблемах и желаниях. Превратите «холодный» контакт в «теплый».
Такую схему продажи замечательно описал Элияху Голдратт – преподаватель, ученый, философ, создавший знаменитую теорию ограничений (ТОС).
Если вы только начинаете свой путь в продажах почитайте литературу, повысьте свой уровень «продажника», станьте интересным собеседником, с которым можно приятно общаться на разные темы, включая разговоры о бизнесе.
И только после того, как ваш «новый друг» по соц. сети будет морально готов – присылайте свое предложение. Лучше всего сделать это «между прочим», в контексте: «а я работаю там-то и там-то и мне это очень-очень нравится, потому что...» И подробно опишите ваше мнение о работе, ваш реальный опыт и ваши реальные заработки.
Да, вам потребуется больше времени на «окучивание» потенциального клиента, но в итоге шанс получить резкий и негативный отказ снижается в разы. И, соответственно, повышается шанс действительно заинтересовать человека присоединиться к вам.
Хорошим примером такого подхода можно назвать – раздачу брендированных мелочей. Ручки с логотипом, календарики, карандаши, блокнотики и другие вещи типа зонтов или сумок с логотипом, на которых красуется бренд во всей красе – привлекает внимание не только владельца, но и окружающих людей.
В соц. сетях можно таким образом брендировать свои фотки: если в кадр...чисто случайно (ну вы сами понимаете, как это делается) попадает логотип вашей компании – это значит, что эта информация уже запишется на подкорочку ваших «друзей», которые эти фотки «лайкают».
Совет 3: Будьте креативны! Если вы уверены в том, что предложение от вашей компании действительно интересно, подайте его соответствующим образом.
Как вариант, можно составить для самого себя коммерческое предложение. Поставьте себя на место вашего потенциального клиента и подумайте, какие проблемы кроме «стабильного заработка без вложений» в далекой перспективе может дать какой-то конкретный продукт, который производится вашей компанией.
В качестве примера могу сказать, что одна моя знакомая несколько лет покупала средства по уходу за домом в одной MLM структуре, только потому что не видела продуктов с аналогичными качествами в свободной продаже.
Составьте список хитов продаж, которые может предложить ваш производитель без обязательной регистрации в структуре.
Обратите внимание, что вы продаете полезность и решение проблемы, а не мифические «стабильные заработки» посредством продажи сомнительных продуктов.
Продумайте принципиально новую схему продажи: пропишите по пунктам всю цепочку от первого касания до покупки.
Отойдите от шаблонов, поверьте, все это скучно и не интересно. Представьте себя шеф-поваром элитного ресторана, как в мультфильме «Рататуй»: у вас на кухне есть продукты, а мимо ресторана ходят клиенты. Но клиенты не хотят яичницу, они хотят оригинальное блюдо «от шефа».
Сможете его приготовить? Ура, ваша миссия выполнена. Если нет, то отказ – всего лишь очередной опыт, который просто «сын ошибок трудных», а не конец света;).
Есть очень хорошая бизнес-поговорка: мы можем управлять тем, что можем измерить.
Начните измерять количество и качество отправленных приглашений. Считайте конверсии, пробуйте варианты повышать конверсии на различных этапах схемы продажи путем повышения количества и качества поданного предложения.
И даже если вы получите отказ – продолжайте общение на уровне «поболтать о том, о сем».
Возможно, что человеку, к которому вы обратились требуется время для принятия решения, или со временем, в процессе общения вы найдете для себя «точки соприкосновения», которые приведут к взаимовыгодному сотрудничеству.
Желаю вам успехов!
Заходите в гости ко мне на сайт, присоединяйтесь к группе ВК, и постепенно увеличивайте свой доход. Я помогу, по мере моих скромных возможностей.