Audi Quattro это автомобиль, с которым компания дебютировала в ралли, после нововведений международной автомобильной федерации. По новым правилам в чемпионате мира по ралли могли участвовать полноприводные автомобили. Это сейчас полный привод на легковом автомобиле воспринимается, как попытка улучшить управляемость и разгонную динамику, современники же воспринимало это несколько дико, в новинку.
Audi Coupe был представлен одновременно с легендарной версией Quattro. Модификаций с опциональным полным приводом (не стоит путать Quattro с Ur-Quattro) было продано не более 10 000 штук по всему миру. С гражданской версией Coupe всё наверно лучше, почти 180 000 экземпляров по миру (речь о кузове B2).
Найти в продаже версию Quattro достаточно сложно, особенно у нас в стране, именно поэтому Quattro остается мечтой для многих. Однако обычную Coupe можно найти даже у нас, цена сильно зависит от состояния, не самый ухоженный вариант можно купить от 80 до 150 000 рублей.
Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, был куплен в следующем состоянии. Достаточно простая, но не самая плюшевая комплектация – двигатель 2.2 литра, мощностью 136 лошадиных сил, механика и передний привод. Паспортный разгон, при массе в 1060 кг, составляет 8.6 секунд.
В этом цвете и с этими бамперами, выглядел автомобиль достаточно скучно, но “лампово”. Владелец решил, что будет постепенно делать из автомобиля реплику в стиле Ur-Quattro.
Практически сразу автомобиль был полностью разобран для подготовки к кузовным работам, а также заказан комплект обвеса в стиле Ur-Quattro – бампера, передние и задние крылья. (Удовольствие не из дешевых, цена за комплект около 90 000 рублей). Далее это всё на заклепки и герметик крепилось к автомобилю, а стыки замазывались шпатлевкой со стекловолокном.
На выставке Ur-Quattro представляли в белом цвете, но позднее её часто можно было увидеть в красном. Автомобиль было решено красить именно в красный цвет.
Очень сложно найти оригинальные запчасти, например, цифровая приборная панель, фары с раздельными секциями под ближний и дальний свет, противотуманные фары (пришлось внедрять от ВАЗ-2114, так как найти родные оказалось очень непросто), руль Audi Sport, спойлер и колесные диски.
Это далеко не полный список заводских редких деталей, но именно они были найдены, восстановлены и установлены. Особое внимание хочется уделить приборной доске, чтобы её установить, нужно было найти комплект датчиков двигателя, которые смогла бы читать приборная доска. Сам щиток достаточно редкий и найти его за адекватные деньги, задача не самая простая.
Особое внимание владелец уделил технической части – заменено всё по части ходовой, если что-то не менялось на новое, то пескоструилось и красилось. Была сделана ревизия ДВС и КПП. Полностью восстановлена тормозная система: перебрали тормозные суппорты, заменили диски, колодки шланги, трубки – всё-таки автомобиль 86 года выпуска, требовал внимания во всём.
С оригинальными дисками, наклейками и в красном цвете, автомобиль получился аутентичным. Однако в салоне нас ждет современный 99-ый Pioneer, несколько хороших динамиков и перешитый на современный лад салон: комбинированная кожа + алькантара.