Найти тему
Агентство Литегра

ГАЗ или Вольво: принцип создания сайтов

Изображение www.pexels.com@fabianwiktor
Изображение www.pexels.com@fabianwiktor

Мне как-то от первого лица рассказали историю про старт производства автомобиля ГАЗ-3110.

Итак. Россия. Конец 80-х — начало 90-х. Страна стремится к рынку, но всё же по факту везде царит плановая экономика. Рынок продавца на все 200%.

На потребителя «все плевали» — фактически по многим товарам тогда был только один бренд, который назывался «Если завезли» :) А в рыночной экономике, куда Россия начала шагать, надо бы уже к покупателю прислушиваться.

И (трудно в это поверить!) уже в конце 80-х — начале 90-х на «ГАЗе» были продвинутые ТОП-менеджеры, которые понимали, что надо «к ведрам на колесах» что-то добавлять, иначе лет через десять — «кирдык».

И вот между двумя ТОП-менеджерами «ГАЗа» (один из которых представлял, скажем так, управление стратегического планирования [СП], а второй — производство [П]) якобы произошел примерно такой диалог.

СП.: «Слушай, давай при производстве новой модели будем как-то изучать рынок, проведем исследования аудитории и учтем эти требования в новой модели».

П.: «Да ты что! Какое исследование? Кого там спрашивать? Что они понимают? Вот мы с тобой профессионалы, мы по выставкам ездим».

После этого человек, рассказавший мне эту историю, со словами: «Российскому автопрому — конец» — написал заявление по собственному…

Трудно себе представить наличие подобного диалога, скажем, в компании «Вольво», да вообще — в любой клиентоориентированной компании.

Я к чему всё это?

Изображение www.pexels.comru-ru@picjumbo-com-55570
Изображение www.pexels.comru-ru@picjumbo-com-55570

99% сайтов рождаются в головах сотрудников веб-студии или digital-агентства «без оглядки» на целевую аудиторию. При разработках и доработках сайтов, как правило, «ни один покупатель не пострадал».

Между тем результативность сайта зависит от того, насколько совокупно он решает задачи бизнеса, решая при этом задачи целевой аудитории, поэтому есть смысл тестировать сайты на реальной аудитории — узнаете много нового.

Хотите узнать оценку влияния подобного тестирования на бизнес-результаты? Оставьте заявку у нас на сайте.