В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
С произведениями массовой культуры, получившими негласное признанике как классики чего бы там ни было всегда сложно знакомиться. Есть риск попасть под каток общественного мнения - мол, это ж классика, это знать надо! Да и когда взялся смотреть, лучше отогнать всех знатоков куда подальше, и заниматься вопросами-ответами уже после просмотра. Вот с "Евангелионом" у меня так и вышло. Что, вы думали сюда не заглянут обзоры на аниме, да ещё такое попсовое? Зря вы так думали. К слову, здесь поговорим только об оригинальном продукте, который выходил с 1995-го по 1996-ой. Все прочие фантазии на тему будут когда-нибудь в другой раз.
По местной расстановке сил, миру наступил трындец, причём аж в 2000-м году - по официальной версии, Земле в темечко звезданулся метеорит - да так удачно, что ось вращения сместилась, климат вообще резко и бесповоротно испортился, а за год опосля все взялись воевать со всеми. Быть может, где-то в Австралии на момент событий разъезжают бандиты на обвешанных всем подряд машинах - но тут в центре повествования (кто бы мог подумать!) - Япония, и вы не поверите - 2015-год. Главный герой у нас - обыкновенный японский школьник (не, ну почти что), и его добровольно-принудительно припахивают водить здоровенную хрень, обзываемую тут Евангелионом (или Евой, а то долго произносить). Логично, что просто так на поиграться ребенку такой убердевайс никто не даст - ОБЧР предназначен для выпиливания Ангелов - на самом деле, от ангелов у них только хитромудрые имена, а сами они всё больше похожи на ту самую пресловутую НЁХ. Что характерно - набигать ангелы начинают ровно с момента прибытия паренька на спецобъект. Что ещё более характерно - пилотировать Евангелионов могут исключительно четырнадцатилетние подростки. Ну а дальнейший сюжет повествует о нелегких отношениях главгероя с отцом, с коллегами-пилотами, и вообще всех со всеми - ибо уж очень хитро завернули, а если проще - на момент съёмок ускакали сильно вперёд первоисточника - римейк вон до сих пор до ума не довели.
Вообще, если уж выводить впечатление от всего просмотренного - несколько занудный, но вполне атмосферный школоло-постапокалипсис. Очень много условностей с точки зрения проработанности мира - упор-то на отношения между персонажами. А уж у тех сплошь по шкафам скелеты запрятаны, кое у кого и не один. По словам автора идеи - 90% действующих лиц сюжета вообще в край поехавшие и срочно требуют карательной психиатрии - судя по возникающим на ровном месте психозам - так оно и есть. Собрание всех комплексов разом - Синдзи Икари, аутичная социофобка с проблемами самоидентификации - Рей Аянами, и абсолютно перекрытая истеричка-язва Аска Сорью Лэнгли (она же Асука, ага).
И всё бы оставалось в рамках странного меха-аниме с перекосом в мыльную оперу - но нет, надо ж выпендриться. Заканчивается продукт пятидестиминутным выяснением "кто есть кто", и нафига так вообще жить. Под психоделичную смену кадров нам обстоятельно разжёвывают общую идею мультивселенной и какой-то хрен-пойми психоанализ. Примерно то же самое можно уяснить, послушав растаманскую сказку Дмитрия Гайдука про "неспалимый кропаль" - только там оно от силы минуту занимает, и не грозит жёстким ребутом мозга на полдня. А причиной всей этой радости явилось отнюдь не желание ввернуть чего позаковыристее, а резкое урезание бюджета проекта до нуля - если бы не натуральный штурм анимационной студии обалдевшими от ожидания финала зрителями, так бы и кончилась история где-то не доходя до финала пару серий.
Хотя, я не говорю что смотреть это не стоит, даже учитывая вышеперечисленные странности - атмосфера и довольно годная подача скорее всего компенсируют некую неадекватность происходящего. 8 из 10, пожалуй что. Впрочем, особо верующим я бы не советовал - некоторые кадры могут серьезно так бомбануть по "чувствам".
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.