Я как-то уже делала пост о том, что поездка моя в Корею вышла такая себе. Несмотря на все неприятные ситуации, я для себя поняла, что люди готовы помочь. Сейчас я расскажу про несколько бытовых и не очень ситуаций, произошедших со мной. Хотя может я не интересно рассказываю и ситуации банальны до невозможного. Однако, мне захотелось поделиться.
Я вообще такой человек, который часто попадает впросак, если с вами тоже происходит всякая ерунда, ставьте «лайк» 😉.
Когда я только прилетела в Корею, я мало того, что сделала это одна, так еще и разбиралась как пользоваться метро прямо сразу на практике. Где купить билет и куда ехать я поняла довольно быстро, но вот на выходе из метро на нужной мне станции произошла проблема. Система там такая, что прикладывать карту нужно как на входе, так и на выходе. И вот, на выходе со станции я прикладываю билет, а мне пишет, что билет не работает или недостаточно средств. Я очень удивилась, ведь я как нормальный человек все оплатила. Уставшая и не спавшая всю ночь я просто хотела дойти до места назначения, ведь осталось только выйти на улицу и пройти несколько сотен метров. Справа от турникетов я увидела кабинку с работником по станции внутри. Наилучший вариант в данной ситуации – докопаться до сотрудника. Я подошла к нему и начала объяснять на корейском, что не могу выйти. Сотрудник взял мою карту, проверил ее и что-то пытался объяснить. Видимо я проехала немного больше, чем нужно, и на карте не хватало средств для списания. Но так как я искренне не понимала в тот момент что сделала не так, и сотрудник понял, что от меня ничего не добиться, ведь я иностранка, решил пропустить. Однако сказал, чтобы в следующий раз я положила туда больше денег. Я его поблагодарила с поклонами, ведь такая обычная ситуация для него и такая проблематичная для меня была решена.
«Конечно и у нас в такой бы ситуации помогли!», - скажете вы и будете в какой-то степени правы. Однако есть люди, которые все равно будут настаивать на своем. Да и вообще, я думаю, что проблема решилась так быстро просто потому, что я иностранка. У корейца бы так не прокатило.
Вторая ситуация произошла, когда у меня сломался телефон. Сначала я думала, что проблема в аккумуляторе, ведь телефон не включался и не заряжался (позже оказалось, что проблема в другом). Найдя недалеко от хостела салон Samsung, я решила отнести его на проверку в сервис. К сожалению, в салоне сказали, что раз телефон куплен за границей, то они не смогут его починить. Я расстроенная поплелась обратно. С друзьями я договорилась, что найду способ связаться, хотя бы попробую позвонить с телефона хозяйки хостела. Хозяйка мне очень нравилась, всегда общалась со мной и я с ней, но была недовольна моим корейским. Я-то перед поездкой была уверена, что знаю его прилично, но почему-то приехав в Корею у меня развился немаленький такой языковой барьер. Рушила я его как раз тем, что постоянно старалась общаться с людьми, но периодами у меня все доходило чуть ли не до панических атак.
И вот, придя к ней, я постаралась объяснить, что у меня сломалась батарейка, при этом сказав: «Бэтори га чугоссоё». Я не знала слово «сломаться», поэтому сказала, что батарейка умерла.
Хозяйка рассмеялась и объяснила, что так говорить нельзя. Потом она сказала, что надо идти в сервис, я ответила, что уже была там и мне не смогли помочь. Она расстроилась и сказала, что мне нужно было обязательно взять ее с собой! Она понимала, что есть какие-то нюансы, которые я знать не могу и очень из-за этого переживала. Но в любом случае позвонить со своего телефона она конечно же дала, и я связалась с друзьями. Я была даже немного удивлена тем, что на меня не махнули рукой, а постарались войти в положение. Может у нее работа такая, но кроме сочувствия я увидела, что человек реально может предложить помощь!
Если вам интересна какая еще забавная ситуация со мной произошла, то читайте «Дело о корейской жвачке».
Если хотите почитать о самой поездке, то «Моя неудачная поездка в Корею» здесь.