Игра создана французским автором Бенуа Сокалем, профинансирована и издана компанией Microids. Syberia представляет собой point-and-click квест.
В далёком 2009 ко мне попал диск "Syberia", я впервые увидев игру в подобном жанре решил узнать, из чего она "слеплена" и какова её "начинка". К моему удивлению, я не был разочарован, так как с первых минут геймплея она произвела на меня неизгладимое впечатление. Геймплей заключается в перемещении между локациями, поиске активных точек на экране и решении головоломок. Пробыв около 30 минут в том виртуальном мире, я проникся идеей и меня уже невозможно было оторвать от неё. Все головоломки, загадки и прочее-прочее меня настолько зацепило, что я даже после выключения игры, продолжал их решать. Мне хотелось идти всё дальше и дальше. Простота и в то же время сложность придуманных Б. Сокалем квестов, поражала. Ответ мог скрываться где угодно. Несмотря на то, что я больше всего предпочитаю жанры action, strategy и race, игра этого жанра вошла в список игр, которые стоит пройти и не раз.
Что же касается окружения, так это отдельная история. Пейзажи, по которым приходится путешествовать поражают своей красотой, можно любоваться ими до бесконечности, но на это нету времени, так как нужно разгадать главную загадку игры. Архитектура домов чем-то напоминает стимпанк. Всё что есть в этом мире, работает исключительно на механизмах, простыми и всем известными способами дверь не открыть, например.
В итоге, мы получили игру, которая даже в наше время, (а на дворе канун 2014 года), сможет заинтересовать даже самого заядлого геймера-гурмана. Моя оценка данной игре 10/10 баллов. Советую поиграть, оно того стоит.