Найти тему

Полдень Бесконечности. Глава 2

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников
Главу 1 можно прочесть здесь

Глава 2

На улице Солоденков заметил, что воронка по-прежнему находится над ним.

На лавочке сидели двое, по-видимому, отец и сын. У папаши была голова матёрого борова с клыками. Он показывал своему отпрыску большую книгу с картинками. Солоденков решил пройти позади них и заглянуть в неё. «Боров» не обратил на него никакого внимания, увлёкшись наставлениями сыну. На открытой странице была надпись: «Глава 3. Хочешь жить – умей вертеться». Карикатурно нарисованный ребенок, на каждой картинке всё старше и старше, прыгал по головам людей, гонясь за сундуком с золотом. Тот улетал на перепончатых, как у насекомого, крыльях. На следующих картинках нарисованный ребёнок бил земные поклоны человекообразным существам со свиными головами и в золотых цепях. Они сидели на возвышенных тронах, в замысловатых конструкциях которых отчётливо просматривались унитазы. В завершение главы ребёнок сам надевал золотую цепь, а его лицо уже имело свиной пятачок вместо носа. Отпрыск «борова» с удивлением и испугом всматривался в изображения. Папаша закрыл книгу и вручил её сыну.

– Дальше сам читай, только внимательно. Если выучишь сегодня, то вечером куплю мороженого.

Свиноголовый закурил, ловко удерживая сигарету копытцем. Он достал смартфон из кармана и начал разговаривать с кем-то на повышенных тонах. Солоденков заметил на его руке дорогие часы с золотым браслетом.

Большая воронка, которую преследовал студент, находилась уже совсем недалеко. Он хотел поскорее найти тех, над кем кружился этот загадочный вихрь. Солоденков не знал, что из этого выйдет, но был уверен, что это единственное верное решение в сложившейся ситуации. Навстречу ему довольно быстро прошёл «интеллектуал», который раньше отбивался от сгустка тумана. Сейчас он был окутан им.

Студент прошёл через арку. Над входом в неё появился «дорожный знак»: на синем поле белой краской был изображён огромный мозг и человечек, явно совокуплявшийся с ним. Солоденков поморщился.

– Блин… Не до фига ли метафор? Только к чему всё это?

Недалеко от входа в арку он увидел разбитый автомобиль, в котором он узнал машину «мажора», ранее открутившего себе голову. Машина была искорёжена ударом о бетонный столб. Рядом стояла «скорая» и полицейский автомобиль. Санитары с карикатурно ехидными улыбками грузили накрытый окровавленной простынёй труп в «скорую». Солоденков остановился, увидев торчащие из-под простыни ноги в знакомых тренировочных штанах и кроссовках. На секунду он задумался о том, как тело успело попасть сюда из его двора, но решил не озадачивать себя этим. Полицейские осматривали место происшествия. Лейтенант, с вполне человеческим лицом, что-то говорил майору, у которого был чёрный собачий нос и блестящие длинные клыки. Майор закивал головой.

– Идиот… Кому и что пытался доказать? Всё выше головы прыгнуть хотят, дебилы. Вот и допрыгался… – мрачно процедил он.

Солоденков поспешил в соседний двор. Он был большим, но почти безлюдным. Студент поискал глазами в небе воронку. Кроме его собственного вихря никаких других не было. Солоденков бессильно вздохнул.

− Неужели упустил? А они сами разве не видели моё завихрение? Или им это и не нужно?

Он подошёл к ближайшей лавочке и присел.

По тротуару изредка проходили люди. Некоторые со свиными рылами вместо лиц. Стремительно пронеслось нечто бурого окраса. Солоденков не успел ничего разглядеть, но в очертаниях существа было что-то, что заставило студента машинально нащупать крест под рубахой. Вращаясь вокруг своей оси, пробежали две женщины с большими сумками. Одна из них умудрилась снести урну, которая с грохотом разбросала весь содержавшийся в ней хлам по асфальту. Женщину-юлу это ничуть не смутило. Всех встреченных Солоденковым прохожих объединяло одно: у каждого вокруг головы было полупрозрачное облачко.

Внезапно кто-то сел на лавочку. Солоденков повернулся к соседу и вздрогнул. Рядом с ним находился парень. Он выглядел немного старше студента, патлатый, плохо побритый, в ветровке нараспашку. Джинсы его были украшены причудливыми нашивками и заправлены в высокие ботинки с ремешками вместо шнурков. Но главное, что глазницы парня… обрамляли кровавые узоры. Позади Солоденкова сел ещё кто-то. Студент развернулся и увидел девушку с фиолетовыми волосами, в ярко-красной куртке и клетчатой юбке. Глаза её тоже были «украшены» пятнами крови. Парень начал разговор первым.

– Эй, брат! Давно это у тебя с лицом? – он был словно обрадован внезапной встрече.

– Если бы я знал точно, – сказал Солоденков. – Кажется, это началось сегодня, но я уже не уверен. Хотя день вроде не прошёл, и ночь ещё не наступала.

– А она и не наступит. То есть она есть, но день и ночь перемешались, как нам кажется, – сказала девушка.

Солоденков задрал голову. Его воронка объединилась с воронкой его новых знакомых.

– Именно благодаря этим вихрям мы нашли и тебя и друг друга, – сказал парень. – До чего у вас тут дворы здоровенные. Кто так строит? Пока петли вокруг домов нарезали, чуть не потеряли тебя из виду…

Спутники Солоденкова оказались не просто «парнем» и «девушкой», а мужем и женой. Причём вполне официально: у них были обручальные кольца, хотя студент привык, что люди такого типа как они обычно просто сожительствуют. Супруги представились. Она – Художница, двадцать шесть лет, он – Редактор в одном из московских издательств, её ровесник. Своих имён они почему-то не назвали, а к Солоденкову старались обращаться не иначе, как «Студент», хотя он и представился им.

Редактор рассказал, что странные явления начались после того, как он в центре Москвы, столкнулся с Человеком-в-чёрном, чем-то напоминавшим его самого. Только очнулся Редактор не дома, а на лавке, на Сретенском бульваре. Примерно в то же время и при схожих обстоятельствах попала во «вневременье» его жена. Правда над её глазами поработала некая «Чёрная Дама» в длинном платье с капюшоном, лица которой, разумеется, не было видно. Это случилось неподалёку от метро «Славянский Бульвар», рядом с которой жили супруги. Оба события произошли примерно одновременно. Они решили так потому, что всё началось сразу же после того, как они поговорили друг с другом по телефону. Часы супругов показывали околесицу, но сами они, руководствуясь своим желанием поесть и поспать, утверждали, что с тех пор прошло около пятнадцати или двадцати часов.

Им было трудно добираться через пол-Москвы до места встречи друг с другом. Таксисты не отзывались на вызовы, а пассажиры в общественном транспорте не давали прохода, словно совсем не замечая их.

– Они пёрли напролом, сплошным потоком, именно там, где я пыталась найти лазейку, – говорила Художница. – А ведь вокруг было достаточно места для прохода. Толпа упорно перерезала мне путь, поэтому я не поехала дальше «Парка Победы», чтобы не попасть в ещё худшую давку.

– Да. Я на Сретенке думал, что меня задавят, – добавил Редактор. – От Бульварного кольца я шёл пешком. Только за Сущёвским валом воспользовался троллейбусом. Самое главное, что все эти люди друг друга почти не задевали. «Своих» они видят.

Супруги сознательно пытались избегать районов, близких к центру города и условились встретиться на севере Москвы. Приходилось ехать с вынужденными пересадками – иногда толпа просто выносила из транспорта. На север столицы они прибыли по раздельности. Момент их встречи Солоденков наблюдал, когда увидел две воронки сливающиеся в одну.

– Мы решили, что воронки находятся над теми, кто оказался в такой же ситуации. Как видишь, мы не ошиблись, – сказал Редактор.

Солоденков рассказал свою историю встречи с Человеком-в-чёрном и дальнейшие впечатления. Когда он упомянул про «чугунные задницы» по телевизору, супруги только рассмеялись.

– Если бы ты смотрел телеящик чаще, ты смог бы заметить, что там действительно одни «тыльные части», с ушами и без них, – сказал Редактор. – Образно выражаясь, они там и раньше были. Просто теперь мы видим всё в каком-то… ну… метафорическом образе. Да, пожалуй, это так.

– Это напоминает мне один фильм, где мужик нашёл очки, которые показывали истинную суть вещей, и выявляли среди людей инопланетян, – заметил Солоденков.

– Точно-точно! Он назывался «Чужие среди нас», режиссёра Джона Карпентера, – сказала Художница. – Мы тоже про него вспоминали.

− Иной раз я думаю, не попали ли мы сами в какое-нибудь кино, − заметил Редактор. – Или в компьютерную игру…

Студент пригласил новых друзей к себе. Перекусив фруктами и приняв ванную, Редактор и Художница устроились на диване и уснули. Солоденков выпил немного компота из банки, затем подошёл к окну и стал смотреть на происходивший вокруг сюрреалистический бред. Скоро сон подкрался и к нему. Студент отключился сидя на подоконнике. В какой-то момент его разбудил Редактор. Он и его жена только что проснулись и теперь собирались продолжить путь. Солоденков предложил считать, что наступило утро, и позавтракать. В рюкзаке Художницы оказалась коробка со свежим крупнолистовым чаем, который, в отличие от пакетированного, не только не обратился в картон, но даже сохранил приятный запах.

На улице никаких особых изменений не произошло: одни отуманенные люди исчезли, а другие появились. На небе стали чаще проскакивать зелёные и фиолетовые всполохи.

Вскоре они увидели в окно ещё одну воронку.

– Глядите! – воскликнул Солоденков. – Там кто-то есть! Надо найти его.

Продолжение: Глава 3