Наши дни, Камышлов. Светлана строчит на машинке очередную маску и общается по телефону. Еще вчера у нее был свой маленький бизнес, от которого осталась необходимость платить налоги за ИП.
Еще до эпидемии коронавируса дело Светланы трещало по швам, а она едва сводила концы с концами. Женщина немного за 40 лет, одна поднимающая детей-студентов. В ее городишке когда-то было производство, учебные заведения, нормальная медицина. Люди трудились на заводах... Предприятия пережили 90-е, но сдались в "нулевые", при Путине. Тогда же Светлана, потеряв место инженера - технолога на ликвидированной швейной фабрике, открыла свой магазинчик текстиля и организовала при нем швейное производство.
Маленький город из труженика превратился в "торгаша". Из работы - только магазины, одна торговля. Работают только два предприятия, да и то одно почти банкрот. Еще есть железная дорога, образование и дышащая на ладан медицина со средним возрастом персонала за 40 лет. В общем типичный российский город, из которого стремится сбежать молодежь.
Светлана более 10 лет держала свой магазинчик, как-то сводила дебет с кредетом. Были постоянные клиенты. Ей удавалось платить аренду и даже зарплату единственной сотруднице. Но не все бывает вечно. Пришел коронавирус. Шумиха, паника. Люди стали бояться ходить в магазины. В марте резко упала выручка, и Светлана отработала в "минус".
А 28 марта новая беда: Путин объявил выходные по всей стране. Одновременно во всем регионе местные власти решили закрыть организации: общепит, текстильные магазинчики, бытовую технику и иные. Остались работать единицы. Под "нож" попал и магазин Светланы.
Она рассказывает (дело было 2 апреля):
"Мне нечем платить аренду. Я закрыла свой магазин. Покупателей больше нет. Убыток страшный. Мне еще налоги за ИП платить, а нечем. Денег осталось на три дня всего. Их больше нет. Я не знаю, чем кормить детей. Одна надежда на халтуру: я шью маски и продаю дома по 80 рублей за штуку".
Помимо магазина Светланы пострадал весь малый бизнес городка. Впервые за 100 лет в Камышлове закрыли пельменную и столовую. Такого не было даже в годы Великой отечественной войны. Местные жители в шоке и не знают, что делать.
По-моему это и есть реальные жертвы коронавируса.