Маринка шла по деревне, погружённая в свои мысли. Уже вечерело и облака окрасились красно-оранжевыми лучами заходящего солнца. Она шла не торопясь, вдыхая прохладный воздух. У них не было бани и мыться раз в неделю они ходили к бабке Настасье - родной сестре Мафиного мужа. Жила она на другом краю деревни и Маринке нравилось это путешествие обратно, особенно сейчас, когда время подходило к лету.
Прохладный ветер раздувал чистые волосы, пахнущие чередой и ромашкой (бабушка щедро заготавливала их каждое лето и приучила Маринку промытые волосы ополаскивать этим снадобьем). Она шла, подставляя ветру разгорячённое лицо. Бабушка с тёткой Настасьей остались коротать вечер у самовара, а Марина заторопилась домой. Ей хотелось побыть одной.
Мысли, обычно в голове кружившие вихрем, сейчас притихли, видимо, сдавшись приятным ощущениям чистого тела и волшебным запахам сирени, которые в воздухе стояли густой взвесью.
Их деревня была длинной. Все дома тянулись вдоль дороги от одного конца деревни до другого, лишь в двух местах направо от дороги уходили узкие проулки, ведущие к маленькой улочке, на которой стояли четыре дома, в том числе - дом её любимого. Остальные дома стояли словно стражники - строго по краям. Слева за домами был обрыв и внизу текла река. Справа - поднимались холмы, покрытые частым еловым лесом.
Там, справа стояли два сгоревших дома. Пожар начался неожиданно в доме, что левее. Дело было ночью и не сразу народ сбежался, не сразу начали тушить, а когда начали - было уже поздно. В пожаре сгорела семья: отец, мать и трое детей. Огонь по соломенной застилке крыши перекинулся на соседний дом. Благо, в нём никто не пострадал. Жильцы, разбуженные шумом выбежали в чём спали из дому. Всей деревней носили воду, плескали, плескали в разгорячённое пекло, но спасти их дом не удалось. То утро, покрывшее землю холодным туманом, было наполнено воем и плачем...
Сейчас уцелевшие стропила этого второго дома торчали, как рёбра обглоданной рыбы, от них веяло смертью и холодом...
Маринка поёжилась, проходя мимо палисадника, огороженного остатками такого же обгоревшего забора. В нескольких местах торчали чёрные столбики и обуглившийся ствол берёзы. Прямо за этими двумя домами росло несколько яблонь. Они почти полностью были в цвету, будто напоминая о том, что даже смерть не способна остановить жизнь, пока не пришло время.
Неожиданно ветки яблони раздвинулись и оттуда показался Алексей, схватил её за руку и втащил в бело-розовые облака яблоневых ветвей.
- Я соскучился - прошептал он и впился в её губы так, будто и правда места себе не находил всё это время.
Сколько раз Марина представляла себе это! Сколько раз она говорила себе, утопая в мечтах, что если он ни разу за четыре месяца не сделал ничего, чтобы встретиться с ней, значит она не нужна ему вовсе. Сколько раз... И вот в одно мгновение все эти предостережения и правильные мысли вылетели из головы и стали совершенно не важными. Только губы, его губы и глаза.
Она стояла, опьянённая его горячими объятиями, уткнувшись лбом в его плечо и думала о том, как просто он может разрушить любую стену, возведённую ей. Ей нужны недели, месяцы, чтобы вернуть себя к реальности с облаков её несбыточных мечт и всё это в одно мгновение теряет всякий смысл. Всё остальное теряет смысл, когда он рядом. Всё бессмысленно без него.
- Почему ты так долго... - начала она, запнувшись на полуслове, покраснела.
- Что почему? Не искал с тобой встреч? Так ведь, сама ты - птица неуловимая. То здесь, то там.
Марина взглянула на него прямым, чуть печальным взглядом:
- Неуловимая... - прошептала она.
- Ты... да ладно, не сердись, - пробормотал Алексей, почему-то смутившись, - я позвать тебя хотел завтра. Прогуляться.
Сердце в её груди подпрыгнуло и забилось, будто пойманная птица в клетке. Она заглушила поднявшееся непонятно откуда сомнение и, посмотрев ему в глаза, спросила тихо:
- Во сколько?
- После четырёх я буду ждать тебя возле заброшенной конюшни, пройдёмся.
- Тогда до завтра, - пролепетала она и, скользнув между яблоневых веток, выбежала на дорогу, оглянулась и пошла на подгибающихся ногах в сторону дома.
- Завтра...
Продолжение здесь
Первая глава здесь
Любовь Милютина