Статья в раздел физкультуры. Я писал, что моя цель- восстановление здоровья, при этом без членовредительства. Возраст уже не юношеский. Коленки скрипят периодически. Велосипед- уникальный снаряд! Исключает ударные нагрузки на суставы и позвоночник какие есть при том же беге! При этом кардионагрузка вполне достаточна.
Благодаря ОВАЛЬНОЙ звезде, проще крутить педали, когда это делать сложнее анатомически - когда шатуны стоят вертикально. Попробуйте тронуться с места, когда шатун вверху! Все ставят его сначала под 90 градусов к земле а потом нажимают -толкаются. Так вот. Благодаря тому, что в момент, когда шатуны вертикально расположены, участвует "меньший радиус" - шестерня приплюснута - получается, что звёздочка как-бы меньше, а в момент, когда нам крутить удобнее всего - звёздочка больше.! В сети полно математических расчётов, графиков и прочего - как это работает. Я так - простыми словами Вам посоветовать хочу.
Кстати придумана она была нашим соотечественником, в СССР. Читал про то давно уже, когда глубоко фанател от темы. :)
На этой звезде, явственно легче ехать в гору. Сразу замечешь, что можешь въезжать на более высокой передаче. А что это даёт? Правильно! В некоторых случаях, ее надо скидываться на звёздочку ниже на каретке! Мне крайне редко приходится теперь переходить на самую маленькую звёздочку спереди. Несмотря на то, что я люблю по оврагам погонять.
Вообще, мода на многоскоростную трансмиссию в любительском велоспорте проходит. Вот это вот: - А у тебя сколько скоростей? - 27! - ООООО!!! Постепенно уходит. Я сразу снял большую "сковороду" со своего. Всё-равно практически не пользовался. 95% времени катаем же на средней звезде впереди. Так? Вот и имеет смысл купить её чуть больше стандарта - 36 зубов, к примеру, вместо стандартных тридцати двух, и снять большую. А я, по результатам этого лета, скорее всего, и маленькую уберу, что даст возможность вообще отказаться от переднего переключателя. Это же можно убрать и манетку с руля и переклюк с каретки и троса! Меньше механизмов - меньше поводов ломаться. И это всё, заметьте не в ущерб качеству катания!
Ещё одно важное свойство - быстрее набираешь скорость . Есть возможность проворнее объехать кого-то, пока он не надумал шарахнуться в твою сторону. :)
Теперь о цене такого удовольствия. Вообще, усовершенствование велосипеда, дело не дешевое. Однако, в данном случае, несмотря на курсы валют, в Китае такая алюминиевая шестерня стоит порядка шестисот рублей.
Ссылку не даю специально - надоели обвинять в материальной заинтересованности. Если кому-то нужно, пишите сами в комментариях. Отвечу.
А если собирать велосипед "с нуля", то за счёт того, что не покупать блок передних звёзд, манетку, переклюк, троса - получается ещё и выгода. На которую можно, к примеру, купить заднюю кассету, кажем, на 10 звёзд.
В общем я настоятельно рекомендую попробовать поставить и покатать на шестерне такого типа. Я, за почти два года эксплуатации, ни разу не пожалел.
Здравия Вам. С уважением к Вашему мнению - Крес.
Отдельная благодарность за отметку "нравиться" и подписку на канал ОГНИВО, на котором уже более 130 статей на всевозможные темы.
Статьи по теме физкультуры и велосипеда: Восстановил старенький вел СССР, Достойная замена дорогим покрышкам велосипеда за 400р. , Налог на велосипеды - очередной вброс! Его звали Грег Плитт, жесткая мотивационная статья - ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕЛА В 40 ЛЕТ