Самый не обычный фильм, который мне приходилось встречать в русском кинематографе. Если вам скучно и хочется чем-либо завлечь внимание, погрузившись с головой. Тогда этот фильм в исполнении всего лишь одного актера сегодня для вас!
Картина "Коллектор" вышла на экраны не так давно, но есть вероятность, что с 2016 года многие так и не смогли оценить искусство импровизации и игры Константина Хабенского. Он был главным и единственным актером в этой постановке. Я не редко задаюсь вопросом : "Как это, к примеру, играть на зоне зеленого экрана при создании полноценной компьютерной сцены?", но в данной обстановке на площадке не зеленый экран, а постановочная группа, сценарист и режиссер, который кстати также к единственном лице(Алексей Красовский ); и сам Хабенский. Сложно представить каким опытом должен обладать актер, чтобы вжиться в такую не ординарную роль. А ведь ему приходится играть не обычного рядового сотрудниками, а лучшего в своей области коллектора. Он мастерски "выбивает" деньги из ряда должников, не скупясь на психологическое давление и игры.
Но что произойдет, если акула попала в ловушку своих же дел? Здесь и начинают разворачиваться все творческие данные актера. Константин должен проявлять многочисленные эмоции общаясь с невидимыми аппонентами. Драматический сюжет затягивает, держа в напряжении до завершения. И действительно, это был невероятный вызов актерскому таланту и мастерству. Об этом Хабенский делится в нескольких интервью, помогая понять зритель на сколько сложно удерживать внимание к одному персонажу.
"Однозначно это был вызов самому себе и, наверное, чуть-чуть коллегам. В кино существуют сцены в одиночку, но всё-таки они длятся не так долго. Здесь большая история - нужно весь фильм удерживать внимание. Конечно, был очень интересный и симпатичный сценарий, я не скажу, что идеальный, но очень не хотелось отдавать его кому-то. Конечно же, мне очень помогали коллеги, которые общались с моим персонажем по телефону. Потому что я как зритель понимаю, что одно и то же лицо надоедает, и я жду с нетерпением звонков, и я жду с нетерпением, что за люди, что за судьбы и что за характеры стоят за этими телефонными звонками. "- в интервью с Константином Хабенским. @vn.ru
Логическое представление фильма завораживает, если не обращать внимание на некоторые мелочи, можно приятно провести вечер с чем-то новеньким для своего восприятия. Хотя абсолютно точно, все внимание на одну личность была некая задумка самого сюжета и проекта, но иногда хотелось, чтобы диалоги "из закулисья" были немного красочнее и разнообразнее. Да, и сама задумка рассказать некую историю о привычных буднях коллекторского агенства, имеет новизну в индустрии российского кино.
Редкость этой картины в последовательности съемок. Как правило, съемки начинаются с финальных сцен, медленно подстраиваясь под график остального круга участников. В этом фильме все было сделано сначала, а финал , по инициативе ведущего актера, был создан единым кадром. И это действительно получилось!
Значительное большинство критиков поставили картине высокие отметки. Этого следовало ожидать от огромного вызова к восприятию зрителя и самой постановки. А самое сладкое в этой картине, это то что на все репетиции и погружение в эмоциональный процесс у Константина Хабенского ушел один день.
Интересные факты:
- Фильм был снят за 7 смен. Съемки проходили по ночам.
- 74-минутный фильм был снят за 84 часа.
- Консультантом фильма выступил Павел Михмель («Первое Коллекторское Бюро»). Он внес необходимые правки и помог группе с реквизитом: большинство документов в кадре подлинные или скопированные с настоящих.
- Фильм снимали в хронологическом порядке, что обычно не принято в кинопроизводстве.
- Действие фильма происходит в ночи. По мере развития сюжета искусственных источников света в фильме становится все меньше.
- Фильм получил сразу две награды на фестивале «Кинотавр» в Сочи: приз за работу оператора (Денис Фирстов) и приз за лучшую мужскую роль (Константин Хабенский).
- Актриса Ксения Буравская присутствовала на съемках. Тогда она произносила реплики всех персонажей картины, кроме главного героя, но в финальной версии фильма ее голосом говорит только Наталья. Остальных героев позже озвучили другие артисты.
- В сцене дня рождения, на который успевает попасть секретарша Лиза, можно услышать работников студии CineLab. Они придумали эпизодическим персонажам живые реплики, как если бы дело происходило на настоящей вечеринке.
Изображения взяты из yandex.ru/images.