Для начала – как же мы его победим? Вероятно, противоэпидемическими мероприятиями и вакцинацией. Голикова уже заявила, что испытания вакцины от COVID-19 в России начнутся в конце июня, для этого есть 60 добровольцев (сообщение ФедералПресс).
Но, вот действительно – а что дальше? И такой вопрос возник не просто так.
Вирусы – противненькие ребята. Они роятся среди нас, норовя отчебучить некую пакость. На самом деле они так выживают. Человеку «повезло» жить на планете вирусов. Конечно, на этой планете живет не только человек, не только он способен быть «пищей» для вирусов. Вирусы активно используют в своих целях любые живые организмы. Они активно меняют «хозяев», быстро мутируют, приобретая новые свойства, иногда прям убийственные. И частенько «переключаются» на человека, который к этому может быть и не готов.
И – пошло-поехало! Ниже еще одна схемка. Красненькие человечки – заразнейшие, тяжело больные. Синенькие – больны в легкой степени. Но заразны. Зелененькие –даже не подозревают, что в них поселился вирус. Они просто носители и активно заражают других.
При этом в крупных городах, где большая плотность населения, распространение заболевания происходит быстрее, в сельской местности, с небольшой плотностью населения – медленнее. Ну, тут уж включаются всякие противоэпидемические меры, в том числе карантин и изоляции больных.
Расскажу вам одну историю. Мне ее поведал знакомый доктор, который слышал ее еще учась в институте. Есть весьма редкая инфекция, поражающая исключительно женщин. Локально болеют в глубокой Африке. Причем и там она редко встречается. И проявляется во всей красе у беременных. Но передаваться может через любого человека. И носительство-то не долгое – пара месяцев от силы, причем без всякой симптоматики и последствий.
И вот, в далекие времена Советской Власти в одну больницу привезли беременную женщину. На счастье заведующая гинекологией недавно ходила на курсы по тропическим инфекциям. И, заподозрив неладное, вызвала инфекционистов. Дальше по схеме – подтверждение наиредчайшего диагноза и поиск контактных, особенно «нулевого» пациента.
Беременную доставили со станции метро, где ей стало плохо. Помощь до приезда «скорой» оказывал один из пассажиров, оказавшийся врачом. У этого врача жена, у жены подруга, которая три дня назад возвращалась поздно вечером домой на такси, таксист до этого вез пьяного, которому помог дойти до квартиры, тот пьяный «наквасился» с приятелем. Приятель до этого на работе поранил руку и один из коллег ему ее бинтовал. Этот коллега постоянно общался с другим сослуживцем. А у того, в свою очередь, была жена, у которой был любовник. И этот любовник, инженер, недавно вернулся из той самой глубокой Африки – плотину там строили. Вот такая вот цепочка…
Ну да ладно, бог с ней, с Африкой. Хочу подсказать – гляньте статистику. Вы ее можете найти сами, сопоставить некоторые цифры. И получается, что примерно (в среднем) раз в 8-10 лет человек сталкивается с новым инфекционным возбудителем. Иногда он похож на прежнего. Иногда не похож.
И что происходит? Вирус, которому «надоел» человек, снова перемещается в дикую природу, меняет «хозяев», приобретает новые свойства, мутирует, перерождается и…
…в новом качестве снова возвращается к человеку. И думается мне, что примерно в 2028 – 2030 годах человечество может столкнутся с новой инфекцией, новой эпидемией, новой пандемией. Начинать паниковать? Ни в коем случае! Просто надо быть к этому готовым, вот и все.